Это не учат в автошколе

Это не учат в автошколе

Водитель должен быть готов ко всем ситуациям на дороге. Кроме этого, он должен уметь их избегать или выходить из них без повреждений.

"Тайна высшего водительского мастерства проста: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением веса автомобиля", - говорит Михаил Горбачев, инструктор и автомобильный журналист Михаилом Горбачевым. Он создал методику безопасного вождения.

О посадке, ПДД и других вещах рассказывают в автошколах. Однако есть вещи, о которых молчат, или же вообще рассказывают неправильно. Мы подобрали основные правила, которые можно донести до водителей.

1. Управление нужно обращать обеими руками, не меняя их положения на нем до пересечения. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращения руля продолжается до упора.

2. Возможность всегда объехать автомобиль, который остановился перед вами - необходимое условие для нормальной езды по городу. Привычка не подъезжать вплотную к автомобилю, который перед вами, даст вам независимость от действий других участников движения. Лучшее расстояние - когда вы видите задние колеса автомобиля, который впереди.

3. Взгляды водителя в зеркала заднего вида должны быть короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный.

4. Не езжайте на нейтральной передаче. Во-первых, вы теряете возможность ускоряться, а во-вторых, педаль тормоза не всегда эффективный выход из ситуации. Можно потерять сцепление с дорогой и тогда уже и вождение не поможет.

5. Когда перестраиватесь на другую полосу - ускоряйтесь.

6. Если видите встречную машину, которая не успевает обогнать - включите правый поворотник и прижимайтесь к обочине заранее. Если этого не делать, есть большая вероятность встретиться с этим водителем на встречной при лобовом столкновении.

7. На перекрестке, при повороте налево, вы ждете и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте руль заранее. Удар сзади - и вы под встречной фурой.

8. Когда вы остановились на трассе на обочине и вам нужно стоять перед автомобилем, выверните руль в сторону обочины. Если кто-то въедет в ваш автомобиль, то вы окажетесь под его колесами. Этому правилу учат полицейских.

9. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если начнется занос, и вы поплывете (эффект аквапланирования) система вам не поможет, поскольку она не поймет, что происходит.

10. Всегда оставляйте запасной вариант. Если сомневаетесь в обгоне, выезжайте на "встречку", и тянитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если нельзя - спокойно возвращаетесь в свою полосу.