Airbus-321: 6 лет летал в Ливане и 9 – в Турции

Airbus-321: 6 лет летал в Ливане и 9 – в Турции

Лайнеру было больше 18 лет, однако, по словам эксперта, возраст для такого класса самолета ничего не значит сообщает Спектр Новости со ссылкой на "Сегодня"

Возраст самолета при полном и качественном техобслуживании не влияет на вероятность его попадания в аварию, утверждает председатель российского Союза защиты прав пассажиров Кирилл Янков, пишет ТАСС.

"Есть мнение, что чем старше борт, тем выше аварийность. Никакой статистики о том, что более старые борта чаще попадают в происшествия, нет", – сказал он.

Янков отметил, что большинство самолетов российских авиакомпаний обслуживаются за границей. "90% парка гражданской авиации – это зарубежные самолеты", – добавил он.

По словам эксперта, техобслуживание самолетов за рубежом обходится дешевле по ряду причин.

Янков добавил, что в среднем одна авиакатастрофа с человеческими жертвами приходится на 1,2 млн полетов.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет.

Возраст разбившегося в Египте самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа" превышал 18 лет.

История разбившегося A321-231

Аэробус A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ), который потерпел крушение над Синайским полуостровом, был одним из лучших в ливанской авиакомпании Middle East Airlines (МЕА) в период 1997-2003 гг. Об этом сообщил бывший инженер компании Рамзи Хамра.

"Я хорошо помню эту машину. Двигатели самолета работали идеально", – сказал он. Ветеран на протяжении 36 лет отвечал за готовность самолетов МЕА к вылету. Год назад он вышел на пенсию. Хамра является выпускником Киевского авиационного института.

"Возраст для такого класса самолета ничего не значит. Он мог летать еще очень долго. Требовалась только регулярная профилактика", – отметил Хамра.

"Аэробус А321-231 был передан МЕА турецкой Onur Air в очень хорошем состоянии", – утверждал он. В 2012 году лайнер пополнил парк "Когалымавиа".

Средний возраст 17 самолетов Middle East Airlines составляет 5-6 лет. В ее воздушном флоте 11 аэробусов А320-200, четыре А330-200 и два А321-200. МЕА отметила в этом году свое 70-летие – это старейшая ближневосточная авиакомпания.