Будьте бдительны: украинские банки по-новому заработывают на клиентах

Будьте бдительны: украинские банки по-новому заработывают на клиентах

Украинские банки в условиях кризиса все чаще придумывают новые сопособы, как «вытянуть» деньги из своих клиентов.

Об этом сообщают "Спектр Новости" со ссылкой на издание «Деловая столица».

Так, один из украинских банков недавно ввел комиссию за неуспешную попытку снятия наличных с карты банка в любых банкоматах. Платеж в размере от 5 до 7 грн. (в зависимости от типа тарифного пакета) взимается, начиная со второй неуспешной попытки, если получение средств невозможно из-за недостатка денег на счете.

Такое новшество не единственное на рынке. Самую большую долю комиссионных доходов банкирам традиционно приносит расчетно-кассовое обслуживание бизнеса и граждан (зарплатные проекты, денежные переводы физлиц, пополнение или снятие средств со счетов, интернет-банкинг и т. д.). Именно с этими услугами и связано большинство нововведений. Так, почти все финучреждения уже стали брать комиссию за пополнение клиентом личного текущего или карточного счета. Она составляет в среднем 1-1,5% от суммы пополнения, если клиент вносит средства через кассу банка или интернет-банкинг. За пополнение карты через терминал самообслуживания приходится платить 1-3 грн. Выросли тарифы и за снятие наличных в банкомате: получение собственных средств теперь обходится в 1-3% от суммы, кредитных — 4-6%. Причем комиссии берут не только за снятие денег с личных карт, но также с зарплатных и социальных. Многие финучреждения начали брать плату за возврат карты клиента, забытой в банкомате другого банка (100-150 грн.). Также появились комиссии за неиспользование кредитной карты.

Финучреждения стали активнее зарабатывать на предоставлении нестандартных услуг — продаже железнодорожных билетов, билетов на культурные и спортивные мероприятия. «Если раньше банки конкурировали в том, есть ли у них комиссия за РКО или нет, то теперь они соревнуются в размере процента комиссии за финансовые услуги», — рассказывает исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины Елена Коробкова.

Ввод тех или иных комиссий банки обычно не афишируют. Клиенты часто узнают об изменениях постфактум, уже после того, как средства были списаны со счета.

Банкиры говорят, что в следующем году тарифы продолжат повышаться. Но расходятся в оценках, насколько серьезным может быть подорожание. Одни утверждают, что они вырастут не более чем на 5-10%, поскольку уровень развития технологий в отрасли позволит минимизировать затраты, связанные с человеческим фактором. Другие говорят, что расценки на банковское обслуживание повысятся на 20-25%. Появятся и новые виды комиссий. «Активизируется интернет- и мобильный банкинг, операции на рынке ценных бумаг и валютном. В связи с этим доля комиссионных доходов в общей структуре доходов банковской системы будет постепенно увеличиваться», — считает Коробкова.