Французская легенда — Эдит Пиаф

Французская легенда — Эдит Пиаф

Non, je ne regrette rien – голос Эдит Пиаф будил, будит и станет пробуждать в людях желание отряхнуть с себя будничную серость и жить в более яркой реальности!

19 декабря день рождения Эдит Пиаф. Более 100 лет как она завладела этим миром и не собирается сдавать позиции. Многие называют ее мученицей и страдалицей, перечисляют все грустные моменты ее биографии. При этом забывают, что Эдит не жалела ни о чем. Она жила ради жизни и делила ее поровну между любовью и болью. ″Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также – жизнь изумительную. Потому что прежде всего я любила её – жизнь.″

1. Тот, кто вернул зрение

У Эдит Пиаф как-то с самого начал все не было просто. Начнем с того, что дочь уличного акробата и актрисы появилась прямо на улице. И первыми ее тактильными ощущениями была колючесть ткани полицейского плаща, в которую завернули новорожденную. Мать испарилась из жизни девочки через несколько дней. Отец же ушел на войну (тогда шла первая мировая). И маленькая Эдит росла с бабкой, которая имела склонность пропускать стаканчик-другой. В следствие чего не очень-то ухаживала за внучкой.

Отсутствие элементарной гигиены привело к воспалению глаз и потере зрения. Не известно, чем бы все закончилось для Эдит, если бы господин Гассьон не вернулся за дочкой и не забрал к своим родителям. Вылечили, обогрели, и вот Эдит выступает с отцом на улицах и ее звонкий голос скачет жемчужными бусинами, отражаясь от стен.

2. Рассмотревший талант

Уже в 14 лет Эдит жила сама. Сомнительные заработки, как и сомнительные поступки составляли основу той ее жизни. ″Я была голодна. Я мерзла. Но я была также и свободна. Свободна не вставать утром, не спать ночью, свободна выпить, если мне захотелось, мечтать… надеяться. ″

Она по-прежнему пела на улицах, и ее услышал Луи Лепле, хозяин довольно-таки большого кабаре. В итоге – пригласил петь у него в заведении. Именно он подарил Эдит псевдоним Пиаф – воробушек. И ассоциация была – точнее не придумаешь. Маленькая, щупленькая, какая-то нескладная. Но как только она начинала петь – все замирало. Мир вокруг этой девочки становился прекраснее и светлее. Именно в кабаре Лепле появились первые поклонники ее таланта. И вроде бы жизнь Эдит начала налаживаться, но Луи застрелили.

3. Персональный Пигмалион        

Тогда в жизни Эдит появился композитор Рэймон Ассо. Именно он постепенно и не торопясь создал из талантливой, но при этом вульгарной и неряшливой девицы звезду. Это был первый человек, которого она слушала беспрекословно. Его песни, его советы – все вносило в ее образ новые прекрасные черты. Именно в это время она четко осознала, насколько талантлива. ″Даже телефонный справочник можно спеть так, что весь зал будет рыдать. ″


Теперь она пела не пустые шансоньетки. Она пела о любви, переживая это глубокое и прекрасное чувство. Даже ее лицо становилось прекраснее и одухотвореннее. Постепенно, она становилась той, которая вскоре восхитит весь мир.

К сожалению. эти отношения стали ее утомлять. Она не привыкла быть ведомой. ″Нельзя отдавать себя во власть мужчины или кого бы то ни было. ″

4. Украденный смертью

Расставшись с Рэймоном Ассо, Эдит успела зажечь новую звезду – Ива Монтана. 2 года бурного романа – и она выставила его за дверь. Разлюбила!

Но ее сердце недолго оставалось пустым. Во время гастролей по Америке она не только встретила, а затем и подружилась с Марлен Дитрих (кумиром юности), но и познакомилась с боксером Марселем Серданом. И полыхнуло! Несмотря на то, что у Марселя была жена и трое детей, он окунулся в чувство с то же страстью, что и Эдит.

Он прилетал к ней по первому звонку. Оба были счастливы бесконечно. Пока в самолет с Марселем не разбился. ″За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами ″ –  говорила Эдит. И эта потеря действительно съела все ее душевные силы. Она стала выпивать, она бродила в рваной одежде по улицам, как демон. Попадала в аварии несколько раз. Переломы, полученные в результате, потребовали лечения обезболивающими. Так Эдит пристрастилась к наркотикам. В общем, ярко демонстрировала свое убеждение: ″жизнь – это лучшее орудие самоубийства″.

5. Любящий безусловно

Знакомство с греческим эмигрантом Теофанисом Ламбукисом как-то не тронуло сердце Эдит. Он часами сидел возле рояля, слушал, как она играла. Ловил каждое движения, пытался предугадать каждое желание. Его не смущала ни двадцатилетняя разница в возрасте, ни болезнь Пиаф (у нее уже тогда развился жесткий артрит). Он жил ею. И в итоге она ответила взаимностью. Эдит называла Тео Сарапо (в переводе с греческого ″сарапо″ это означает – я люблю тебя).

Эдит попыталась повторить свою роль продюсера и вывести Тео на большую сцену. Но это человек не вызывал у публики ничего, кроме презрения и насмешек. Но Эдит была с ним счастлива! Это были простые и прекрасные отношения. Которые продлились всего год… Целый год! 10 октября 1963 года Пиаф не стало. ″Толпа, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя: стоит ли еще жить и для чего жить? ″

Однако эта маленькая птичка, с большой душой прекрасно знала, зачем проживала каждый свой день. И каждый поступок был ей ценен своим опытом. Наверное, вот такое полное отсутствие разочарования и делало ее жизнь прекрасной и пронзительной, как и ее голос!