"Европа - это не континент. Это образ мыслей" - Аркадий Бабченко

"Европа - это не континент. Это образ мыслей" - Аркадий Бабченко

Каждый раз, когда пишешь о том, что объединение в планетарную цивилизацию неизбежно, в комменты ожидаемо приходят люди, которые начинаю говорить о необходимости сохранения национальной идентичности.

Друзья мои, скажите...

Вы до сих пор ходите в лаптях и шароварах, сплетенных из конопли, играете на березовых гуслях и врачуете раны бабушкиными национальными рецептами? Пшенной мукой с подорожником и тройным плевком через левое плечо с Отче наш?

Или все же пьёте Немецкие лекарства, выпущенные китайскими рабочими и доставленные сингапурскими авиалиниями? Весь мир уже носит джинсы, нейлон, ездит на малолитражках и говорит по айфонам на пиджин ингилиш.

Нет больше СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ по которым можно отличить немца, англичанина, русского и американца. А если убрать разрез глаз и цвет кожи- то и тайваньца, японца и корейца. Уже даже доказано, что этническая принадлежность не определяется даже генетически. Только социокультурно.

Южная Корея - это давно уже Европа, понимаете? Европа - это вообще не континент. Это образ мыслей. Это прогресс, демократия, технологии, права человека, экономика, наука, инновации и пр.

Как и двадцать первый век - это не номер очередного столетия.

Это дата, когда на планете наступило будущее. Эпоха национальных идентичностей канула в лету уже в прошлом веке. Я не люблю косоворотку, яловые сапоги, сани с тройкой и гусли. Я люблю синтетику, кроссовки, корейские паркетники и электронную музыку.

И так живет уже весь мир. И в будущем он будет жить еще более лучше так. Различия сотрутся полностью. А национальные идентичности останутся только в краеведческих музеях по открытым небом, типа Кижей в России или Скансена в Швеции.

Где можно посмотреть на работу ручного стеклодува и ручного кузнеца в национальных шароварах, но жить так больше не будет уже никто А потом выйти и купить шаурму в арабской доннер-кебабнице. И поехать в аэропорт с таксистом индусом на японском седане.

Чтобы полететь на Шри-ланку. Малазийскими авиалиниями.

С пилотом немцем за штурвалом. И все они будут в джинсах, с кредитками, интернетом, смартфонами и говорить по английски. Ну разве что индус - в чалме.

Добро пожаловать в будущее.

Аркадий Бабченко