Кинопрокатчики России предупредили о массовом закрытии кинотеатров

Кинопрокатчики России предупредили о массовом закрытии кинотеатров

Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» обратилось к президенту Владимиру Путину по поводу планов правительства ввести НДС на кинобилеты на иностранные фильмы

В обращении к главе государства прокатчики указывают, что голливудские производители не пострадают от этой меры, а вот экономике кинотеатров будет нанесен удар, сообщает газета «Коммерсантъ». Введение НДС вынудит сети либо повысить цены на билеты, либо закрыть убыточные кинотеатры, которые сейчас «балансируют на грани рентабельности» после падения курса рубля.

Саму идею дополнительного налога в июне озвучил глава правительства Дмитрий Медведев, объяснивший, что таким образом отечественное кино получит дополнительный источник средств. Соответствующие поручения премьер-министр направил Министерству культуры и Министерству экономики.

Издание отмечает, что в 2014 году 82% сборов российских кинотеатров пришлись на зарубежные фильмы. Президент «Киноальянса» Эдуард Пичугин уверен, что в настоящее время в России не хватает собственного продукта, чтобы занять существенную часть экранного времени, а в дальнейшем ситуация лишь ухудшится из-за сокращения государственной поддержки кинопроизводства.

«Крупные сети введение НДС выдержат, у них только EBITDA снизится на 12-15%, но основной удар придется на однозальные кинотеатры, которые не входят в сети и находятся на точке безубыточности», — отметил Пичугин. По его словам, Китай перешел к квотированию иностранных фильмов только после того, как по всей стране при государственной поддержке было построено 22 тыс. кинотеатров.

Основатель кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян считает, что если собранные деньги пойдут на русское кино, число коммерческих картин удвоится. «Для меня как продюсера, который делает русские фильмы и не прокатывает западное кино, это положительный шаг», — говорит он. Иной позиции придерживается совладелец «Арт Пикчерс Студии» Дмитрий Рудовский. По его мнению, если вырастет цена на иностранный контент, россияне будут просто реже ходить в кино, а аудитория российских фильмов не вырастет.