Клиентов «Приватбанка» снова начали «разводить» мошенники

 Клиентов «Приватбанка» снова  начали «разводить» мошенники

Современные технологии облегчили жизнь не только честным людям, но и мошенникам.

С внедрением современных банковских технологий стало намного проще отправлять и принимать платежи, контролировать состояние своих счетов и даже обменивать валюту, не выходя из дома. Однако расцвет технологий вызвал к жизни новое поколение мошенников, зачастую разбирающихся во всех новшествах гораздо лучше, чем многие банковские специалисты, и уж тем более гораздо лучше простых граждан.

Поистине неисчерпаемым кладезем, своеобразным «Граалем» для мошенников стали технологии работы с платежными картами, активно внедряемые "Приватбанком". Около двух лет назад, с появлением услуги «Экстренные деньги», когда можно было снять деньги с карты без ее наличия, имея только номер карты и номер мобильного телефона ее владельца, от действий мошенников пострадали тысячи клиентов «Приватбанка», а размер финансовых потерь исчислялся, по разным данным, от сотен тысяч до миллионов.

Объявления на сайтах продаж – опасны для Ваших финансов

Потенциальную жертву мошенники, как правило, находят на специализированных сайтах, где даются объявления о продаже тех или иных вещей. Каждый второй случай обмана связан с сайтом OLX. Подавая объявление, обычно указывают, что оплата должна быть произведена на карту, а также мобильный телефон.

Путем несложных манипуляций мошенники, у которых уже давно отработаны и методики общения с потенциальными жертвами, и набор вопросов-ответов узнают все необходимые данные. Порой они делают несколько звонков на телефон жертвы с разных номеров, вынуждая ее перезванивать, а затем – блокируют сим-карту жертвы с помощью компании-провайдера и переоформляют номер на себя. Дальше – имея номер карты – уже вопрос техники.

Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами

Очень часто мошенники используют следующий психологический прием: они звонят с номера, схожего с обычными рабочими номерами «Приватбанка», и , представившись банковским сотрудником, пытаются выудить у доверчивых граждан данные об остатках на их счетах, реквизиты карты (такие, как срок действия карты и CVV-код, указываемый на обороте карте). Имея номер карты, срок действия и секретный CVV-код, можно делать с картой что угодно – в частности, совершать платежи в Интернете.

Несмотря на то, что «Приватбанк» всячески заявляет о том, что его сотрудники никогда не звонят с подобными вопросами, об этом знают далеко не все. И список пострадавших, к большому сожалению, неуклонно растет.

Как обезопаситься от мошенников?

1. Прежде всего, надо запомнить следующее: никогда не размещать в открытом доступе номера карт, на которых есть остаток или кредитный лимит. Если уж и указывать где-то в объявлениях номера карт – то использовать для этого карты без кредитного лимита и с нулевым остатком. В том же «Приватбанке» можно открыть еще одну карту «Универсальную» с нулевым кредитным лимитом. И сразу после поступления на нее денег – переводить на другой счет с помощью интернет-банкинга Приват24.

2. Никогда по телефону не сообщать никому подробностей о вашем карточном счете или карте. Ни срок действия карты, ни CVV-код, ни тем более остаток на карте – не нужны для того, чтобы совершить платеж. Они могут интересовать только мошенников.

3. Если позвонили и представились работником банка – уточнить его должность, фамилию, имя и отчество и перезвонить на горячую линию банка, спрося, почему их работник звонит с такими вопросами. Но мошенник сразу после подобного вопроса бросит трубку. С умными жертвами ему общаться – неинтересно.

4. Если звонили с подозрительного номера – воспользоваться Интернетом, где в целях борьбы с мошенниками выкладывают «подозрительные номера». Например, если Вам позвонили с номера, начинающегося на 091, можно посмотреть здесь:http://zvonki.octo.net/calls.aspx/091/m

Стоит помнить, что только бдительность и осторожность смогут уберечь от мошенников.

Источник: http://kurs.com.ua/