Кто выиграет от полного закрытия неба между Украиной и РФ

Кто выиграет от полного закрытия неба между Украиной и РФ

 В ситуации с полным закрытием неба между Россией и Украиной выиграют те транзитные перевозчики, которые смогут предложить перелет до конечного пункта с одной пересадкой, заверил «Вести» бывший глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк.

И пояснил, что на рейсах Киев-Москва российская столица была конечным пунктом путешествия для небольшой части пассажиров. «Для более 50%, а временами и 75% путешественников Москва была перевалочным пунктом, поскольку они транзитом летели в другие российские города: в Екатеринбург, Новосибирск, Уфу. Скорее всего, белорусская «Белавиа» и латвийский AirBaltic возьмут на себя часть потока — в Москву, Санкт-Петербург, Калининград — в те города, куда сами осуществляют рейсы», — отметил Антонюк.

Напомним, что пресс-служба Мининфраструктуры сегодня сообщила о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и РФ с 25 октября 2015 г. Добраться в Россию можно будет лишь при помощи транзитных рейсов, которые осуществляются через другие страны.

Ожидается, что люди будут делать выбор в пользу наиболее оптимальных направлений — с одной пересадкой. «Бизнес-пассажир будет выбирать варианты без двух пересадок, поэтому в большинстве случае выиграет Turkish Airlines, который осуществляет полеты из Стамбула во многие российские города. Лететь из Киева в Новосибирск, Астрахань, Екатеринбург, Уфу, Мурманск через Стамбул, хотя и дороже, зато удобнее», — считает Антонюк.
В пользу Стамбула

Поэтому тут же возник вопрос о повышении частоты перелетов между Киевом и Стамбулом, которую, как объясняют эксперты, повысить не так уж и просто. Партнер ЮФ «Анте» (обслуживающей авиакомпанию Atlasjet Украина) Андрей Гук напомнил «Вестям», что количество рейсов регулируется межправительственными соглашениями и по большинству направлений они уже выбраны:

    Запрос со стороны авиакомпаний на эти направления очень велик. И наше мнение: надо снимать ограничения по некоторым городам, особенно Одесса и Львов, и вдвое увеличивать частоту по Киеву
Сейчас норма на рейсе Киев-Стамбул по 14 в неделю для украинских и турецких авиакомпаний, предлагается — по 28, то есть 8 рейсов в день. Для рейса Киев-Минск ограничения — по два рейса в день для белорусских и украинских авиакомпаний, «Белавиа» использует свою норму, МАУ пока летает один рейс в неделю и готова открывать второй.

Замгендиректора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил «Вестям», что его авиакомпания пока не обращались с просьбой об увеличении частоты полетов в Украину. «Мы пока только анализируем ситуацию», — отметил он. И сказал, что планов по открытию рейсов из Минска в Новосибирск или Екатеринбург у «Белавиа» тоже пока нет.

Кто выиграет от полного закрытия неба между Украиной и РФ.

Национальный аэропорт Минск

Андрей Гук подчеркнул, что полный запрет полетов российских авиакомпаний — прогнозируемое решение со стороны украинских авиавластей:

Однако это не означает закрытия неба. Надо ждать решения Росавиации. Все зависит от того, каким оно будет — полный запрет или увеличение ограничительного списка

Напомним, что в сентябре наша Госавиаслужба и Росавиация рассылали запреты на полеты авиакомпаний РФ и Украины. И в итоге из всех летающих между двумя странами перевозчиками лишь у одного оставалось право продолжать обслуживать рейсы после 25 октября — UTair.

Хотя, как сообщил «Вестям» источник в Госавиаслужбе, недавно в это ведомство поступили запросы от UTair — об увеличении частоты полетов по масшруту Киев-Москва, и от еще одной российской компании, компании, которая впервые попросила разрешение на полеты в этом же направлении, — от Саратовских авиалиний. Она не попала в санкционные списки, и вполне могла претендовать на разрешение. Прежде чем принимать решения Госавиаслужба отправила запрос в Росавиацию, но в итоге не дождалась ответа закрыла небо для прямых перелетов. По одной из версий: чтобы все прямые перелеты не достались в итоге лишь российским компаниям.

До всех запретов в Россию из Украины летало пять российских авиакомпаний: «Трансаэро», «Аэрофлот», S7, UTair, Россия. А также три украинских перевозчика: МАУ, «Днеправиа», «Мотор Сич». Компания WizzAir Украина еще до появления запретов прекратил полеты из Жулян в Москву, Yanair планировал начать полеты между Киевом и Москвой с 25 октября.