"Лайки" в соцсетях доставляют такое же удовольствие, как денежный выигрыш

"Лайки" в соцсетях доставляют такое же удовольствие, как денежный выигрыш

Американские ученые наблюдали за активностью мозга подростков во время использования соцсетей. Выяснилось, что получение новых «лайков» активизирует те же области мозга, что и употребление шоколада или денежный выигрыш. Кроме того, подростки, безусловно, находятся под влиянием онлайн-друзей, даже если едва их знают.
 
С помощью МРТ ученые наблюдали за активностью мозга во время просмотра тех или иных фотографий. Когда подростки видели свои собственные фото с большим количеством «лайков», у них наблюдалась повышенная активность в нескольких областях мозга. Сильнее всего на «лайки» реагировала группа нейронов, участвующая в формировании ощущения удовольствия, а также смеха, зависимости, агрессии, страха. 

Также ученые выяснили, что влияет на решение поставить «лайк». Как оказалось, в этом не последнюю роль играет количество уже поставленных отметок.
 
«Мы показали одну и ту же фотографию двум группам подростков: одни видели фотографию с большим количеством «лайков», а другие видели то же самое изображение с несколькими «лайками». В первом случае подростки чаще отмечали фото как понравившееся», — говорит ведущий автор исследования Лорен Шерман.

Источник