Лохнесское чудовище придумали рекламщики

Лохнесское чудовище придумали рекламщики

Сенсационное открытие сделал известный британский историк Гэррет Уильямс.

Он нашел документальные материалы, свидетельствующие о том, что Лохнесское чудовище изобрели рекламные агенты для привлечения туристов в бедный промышленный регион Шотландии. "Аттракцион" ежегодно приносит в местную казну около тридцати миллионов фунтов.

Уильямс утверждает, что изобретателем таинственного обитателя озера Лох-Несс является известный романист Дигби Джордж Гэрети, который в 30-х годах служил рекламным агентом. Именно его владельцы шотландских отелей вблизи промышленного центра Ивернесс, серьезно пострадавшего от мирового экономического кризиса, попросили помочь в привлечении туристов в регион. За услуги Гэрети получил 150 фунтов - это были большими деньгами на тот период.

Предположение о существовании чудовища было впервые озвучено в 1930 году на Трафальгарской площади за пинтой крепкого пива. Гэрети охотно изложил ее своим новым работодателям. В свою очередь, на мысль о монстре, живущем в темных глубинах озера Лох-Несс, его натолкнул знакомый владелец недвижимости из Канады.

Он использовал для расширения бизнеса слухи о некоем таинственном звере, обитающем в озере Оканаган в Британской Колумбии.

Этот трюк довольно успешно работал. В своих разоблачениях мифа о Лохнесском чудовище Уильямс ссылается на письмо от 1980 года тогда уже 82-летнего Джорджа Гэрети. В дружеском послании тот хвалился коллеге "гениальным PR-ходом" за 150 фунтов, изменившим коренным образом жизнь скучной британской глубинки.

Задумка удачно легла на шотландский фольклор, наполненный легендами о монстрах в озере Лох-Несс, жертвами которых становились местные рыбаки. За небольшой гонорар знакомый Гэрети журналист в 1933 году разместил в газете Courier статью о Лохнесском чудовище. С тех пор оно получило постоянную прописку на страницах мировых изданий.