Музыку можно любить и не зная языка…

Музыку можно любить и не зная языка…

Хуанес (Juanes) – известный колумбийский исполнитель популярной музыки. У него очень красивый голос, просто самый настоящий, такой с изюминкой, слушаешь его и всё понимаешь, каждую строчку песни, каждое слово, и по телу пробегает дрожь от столь страстных слов…

Ах, испанские мотивы… Эта прекрасная мелодия незабываема! Несмотря на грустное содержание песни, под неё хочется затанцевать. В 2005 г. Хуанес покорил с ней все хит-парады Европы.

Хуанес Эстебан Артисабаль Васкес родился 9 августа 1972 года в городе Медельин в Колумбии. Он начал заниматься музыкой с семи лет. Его отец и пять братьев учили его играть на гитаре. Он был лидером и гитаристом в группе "Ekhymosis" с которой записал семь альбомов. Карьера группы насчитывала восемь лет. Хуанес увлекался музыкой Карлоса Гарделя, Джими Хендрикса, Сильвио Родригеса и это повлияло на звучание музыки группы Ekhymosis. После этого он решил посвятить себя сольной карьере. Его музыка - это смешение рока, попа и типичных колумбийских ритмов, с использованием таких инструментов, как аккордеон. Центральной темой его песен является любовь во всех ее проявлениях. В некоторых песнях чувствуется социальный подтекст, результат современного положения в Колумбии и многих стран латинской Америки. В 1998 году Хуанес приезжает в Лос Анжелес и знакомится с аргентинскими продюсерами Gustavo Santaolalla и Anibal Kerpel. Результатом их совместного творчества стал альбом Fijate bien. В 2000 году этот альбом, содержащий 12 песен, выходит в свет. В нем смешались различные музыкальные стили, такие как, rock, funk, salsa и vallenato. Три сингла с этого диска были с восторгом приняты публикой. Хуанес был номинирован на Грэмми Латино по восьми категориям и, в результате, получил три из них. Спустя два года, на радиостанциях начинает звучать сингл "A Dios le pido", первый сингл с будущего альбома Un dia normal, второго по счету сольного альбома артиста. Этот альбом тоже продюсировал Santaolalla. И он продвинул Хуанеса на высшую ступень музыкального олимпа среди латиноамериканских рокеров. Синглы Хуанеса: "Fijate bien", "Podemos hacernos dano", "Nada" и "A Dios le pido" занимали высшие ступени популярности на радиостанциях Колумбии, Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки, Пуэрто Рико и США. И его видеоклипы всегда находились в жесткой ротации в таких телесетях, как, MTV, MTVS, TeleHit или HTV.

    Хуанес участвовал в турне Watcha Tour 2001, которое проходило в США, Канаде и Пуэрто Рико. После Грэмми Латино 3, больших достижений и признания, этот колумбийский певец, композитор, гитарист, аранжировщик и продюсер появляется с новым альбомом, с помощью которого он стал еще более популярным. Перед выпуском второго альбома Хуане совершил небольшое турне с ветераном музыкальной сцены аргентинским певцом Фито Паэсом по латинской Америке. Из 12 композиций, записанных на альбоме Un dia normal, 11 записаны самим Хуанесом и одна при участии Нэлли Фуртадо.

Хуанес представляет новую музыку - музыку слияния эмоций. В его новой работе, есть место радости и грусти; одиночеству и дружбе; живое и мертвое сливаются, как будто артист расплавлял эти эмоции и потом соединял их в единое целое, и все это есть в каждой его песне. "Обычный день" - второй альбом Juanes (Surco/Universal), который продолжает удивлять во всем. Форма, цвет и содержание, которые поражают в каждой ноте и в каждой линии, и которые не допускают сравнения.

Хуанесу все это удалось потому, что его творчество несравнимо ни с каким другим, и более того, он никогда не копирует сам себя. Он пишет музыку, зная, что это и есть его главное призвание. Никто не знает, и даже сам Хуанес, откуда он берет такое количество идей. Кажется, что он раздваивается, когда анализируешь, сколько работы им проделано. Он колесит от отеля к отелю, из одной страны в другую, пересаживаясь из автобуса в самолет и обратно, на ходу пишет песни. Он начинает с мелодии или фразы, а иногда песни рождаются полностью, как будто они уже принадлежали ему, но кто-то мешал им выйти наружу. Хуанес снова обращается к колумбийскому фольклору и выискивает там ингредиенты для своих произведений. - "Там есть где порыться". Ритмы кумбьи, сальсы, бамбукос, вальенатос обрабатываются им для придания свежего современного звучания, для роковых обработок. Так, например, он сделал римейк на известную песню легендарного Джо Арройо "La noche" (Ночь). Каждая его песня рождает сомнение и восхищение. Способность к творчеству Хуанеса неиссякаема, единственный кто ее не замечает, это он сам. Возможно, виной тому его излишняя стеснительность. Он, как и многие, очень талантливые люди, не считают себя гениальными потому, что все, что они делают, дается им слишком легко. В первой песне на диске "A Dios le pido" (Прошу Бога) появляется другой Хуанес, романтичный, эмоциональный. Ему подпевает хор, ритм песни свеж и оригинален, Хуанес исполняет песню, которая изначально направлена, чтобы стать хитом. Артист поднимает ежедневные, если не сказать, рутинные темы, но делает это так с помощью музыкальных и литературных приемов, что они привлекают внимание. Это похоже на структуры молебна.

Хуан записывает все гитарные партии для своих работ самостоятельно. Сейчас он может позволить себе приобретать 15 гитар в год. А раньше он играл на одной гитаре в течение 15 лет. Для Хуанеса - исполнителя и автора необходимо слышать, чтобы узнать это и принять. Музыка для него - это подруга радости и компаньонка грусти. И альбом "Un dia Normal" это доказывает потому, что он вышел изнутри, из радости и печали, которые превратили его эмоции в незабываемый альбом.