На чем ездили вожди СССР, когда страна голодала

На чем ездили вожди СССР, когда страна голодала

Большинство глав Советского Союза предпочитали импортные автомобили – Rolls-Royce, Cadillac и прочие. Несмотря на патриотические обязанности, большинство глав Советского Союза предпочитали импортные автомобили — Rolls-Royce, Cadillac и прочие, – передают "Спектр Новости" со ссылкой на autorambler.ru.

Ленин 1917–1922

Первой машиной Ленина был Turcat-Mery 28 французского производства. Собирались эти машины штучно, вручную, в Марселе. Как попал этот автомобиль в Россию – неизвестно. Примечательно, что впоследствии он был угнан прямо со двора Смольного. К поискам похищенной машины были привлечены все спецслужбы, и автомобиль нашли, спрятанным в пожарной части на финской границе. Оказалось, что редкая машина заинтересовала контрабандистов.

Delaunay Belleville

Далее Ленин был замечен на автомобиле из царского гаража — Delaunay Belleville – это также французский автопроизводитель, существовавший с 1903 года. Производство этих машин было довольно массовым и в царском гараже их насчитывалось более 10. Всего в гараже было 62 автомобиля, среди которых также были Renault, Rolls-Royce и Руссо-Балты.

Сталин 1922–1953

Наибольший интерес представляет, конечно, ЗИС-115. Это первый советский бронированный автомобиль высшего класса.

ЗИС-115

Машина с так называемым «скрытым бронированием» весила около 5 тонн. Создание автомобиля начиналось с бронекапсулы, к которой уже приваривались остальные детали. Производилась бронекапсула на военном заводе под Подольском, под названием «изделие 100». Под капотом находился рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью в 162 лошадиные силы, он мог разогнать пятитонный автомобиль до скорости 100 км/ч. Серьезные проблемы возникали с торможением, тормозной путь мог составлять до двухсот метров. Зато, в плане брони автомобиль практически не имел равных – он мог защитить практически от любого огнестрельного оружия.

Маленков 1953–1955

ГАЗ М-20 «Победа»

Никакими особенными автомобильными предпочтениями Маленков запомниться не успел. Ряд архивных документов свидетельствует о том, что он имел в собственности «Победу» М-20 1952 года выпуска. Для официальных мероприятий использовались автомобили, доставшиеся «в наследство» от Сталина.

Хрущев 1955–1964

В отличие от Сталина, активно поддерживавшего российского производителя, Хрущев предпочитал американские автомобили. Забыты были и бронированные версии. На официальные мероприятия генсек приезжал на служебном ЗИС-110, но в обычной жизни ездил на других машинах. «Любимцем» был открытый Cadillac Fleetwood 1939 года выпуска.

Cadillac Fleetwood 1939

До войны этот автомобиль принадлежал послу США в Германии, в военные годы был национализирован, а позже попал в руки советского правителя. Потом Хрущеву по долгу службы все равно пришлось пересесть на советский автомобиль, и в результате инженерам было поручено создать нечто более презентабельное, чем устаревший ЗИС-110.

ЗИС-110

Результатом стал автомобиль ЗИЛ-111. После очередного выезда за границу Хрущев потребовал доделать и этот автомобиль, так как до импортных аналогов он так и не дотягивал, так появился доработанный ЗИЛ-111Г.

Брежнев 1964–1982

Брежнев стал самым заядлым автомобилистом среди советских правителей. Его коллекция насчитывала более 50 машин. При этом он предпочитал ездить за рулем самостоятельно, и был любителем проехаться, что называется, «с ветерком», о чем свидетельствуют многочисленные рассказы современников. В его коллекции был целый набор автомобилей из совершенно разных стран, среди них были и японские Nissan, и английские Rolls-Royce, и немецкие Mercedes-Benz, и американские Cadillac и Lincoln.

Rolls-Royce Silver Shadow 1965

Кроме того, по личному заказу Брежнева российскими инженерами была создана полноприводная «Волга» — автомобиль ГАЗ-24-95. По сути, «Волга» была поставлена на шасси от УАЗ-469, сохранив свой внутренний комфорт. Ходят слухи, что эта машина стала одной из самых любимых генсеком. Всего было сделано 5 ГАЗ-24-95.

Андропов 1982–1984

ЗИЛ-114

Для нового правителя ЗИЛ обновил 114-ю модель, разработанную при Брежневе. Так появился ЗИЛ-41045. По факту, на заводе ограничились легким изменением внешнего вида автомобиля, ходовая часть, кузов и салон остались без изменений. Это то обновление – которое сейчас называется рестайлингом – машина получила новые бамперы, оптику, изменились молдинги и хромированные накладки. В результате – при минимальных затратах автомобиль приобрел более свежий вид.

Черненко 1984–1985

ЗИЛ-41045

В силу преклонного возраста и крайне недолгого нахождения на посту Генсека, никаких следов в автомобильном мире Черненко оставить не успел. В ГОНе продолжали существовать ЗИЛ-41045 и другие, более старые экземпляры.

Горбачев 1985–1991

В 1988 году по личному заказу президента СССР был выпущен автомобиль ЗИЛ-4102. За образец был взят Rolls-Royce Silver Spirit.

ЗИЛ-4102

Новых ЗИЛ-4102 было выпущено всего два опытных экземпляра. Примечательно, что это был первый советский лимузин без рамы, это позволило значительно снизить вес, и, соответственно, улучшить динамические характеристики. Мотор мощностью в 315 лошадиных сил разгонял автомобиль до 100 км/ч всего за 10,5 секунды, что является неплохим показателем даже для современных автомобилей. Но качество машин категорически не устроило Горбачева и проект свернули. Далее и по сей день в правительственном гараже используются преимущественно автомобили Mercedes-Benz Pullman.