"Не сотрясая основ — не получится" - Александр Кирш

"Не сотрясая основ — не получится" - Александр Кирш

Конституционная глобальная перезагрузка нужна стране не потому, что нужна кому-то лично. Она нужна всем без исключения, потому что мы все без исключения дошли до ручки.

Постоянное противостояние президентов и премьеров (о чем был предыдущий материал "Дружба с позиции силы"),

постоянное прямое и нескрываемое руководство страной со стороны других государств (обновляется лишь их список),

два революционных переворота при постоянном ожидании третьего, причём все они уже в независимой стране, то есть с африканской периодичностью,

редко дотягивающие до конца полномочий парламенты (только за последние 10 лет: 5-й и 7-й созывы разогнаны досрочно, 8-й бодро дышит на ладан),

аналогичная ситуация с президентами (из 4 предыдущих лишь 1 был избран повторно, зато 2 прекратили выполнение обязанностей досрочно, в то время как, например, в США из последних 5 были избраны на второй срок 4),

совершенно условный, конъюнктурно-позорный и абсолютно беспринципный состав всевозможных парламентских ситуативных коалиций,

подфамильные кланы на пару лет вместо идеологических левых-правых партий,

регулярно всплывающий вопрос императивного мандата в парламенте, при котором становятся ненужными и без того мало что реально решающие рядовые депутаты,— в таком случае достаточно только лидеров фракций, самостоятельно распоряжающихся набранными этими фракциями голосами,

стабильное узнавание депутатами об очередной фрикции их фракции через СМИ от руководителя без обсуждения,

14-кратные голосования по одному и тому же вопросу,

почти ежедневное превышение почти в 2 раза объявляемого по количеству активных карточек числа депутатов в зале над фактическим их количеством, то есть стабильно дутый кворум в ВР,

фактическое устранение парламента от реального участия в принятии налоговых изменений и Госбюджета,

рекламируемое первыми лицами страны предписание парламенту по изменению Конституции, содержащееся в бумаге, подписанной 2 послами, 2 бандитами и позапозапрошлым президентом, с официальным открытым противопоставлением этой бумаги Конституции,

управление Конституцией через изменения в регламент Рады, принимаемые простым неконституционным большинством и при этом с явным нарушением самого регламента,

фактическое отсутствие армии на момент начала войны и необъявление этой войны в течение 2 лет,

неспособность государства обратиться к гарантам неприкосновенности за выполнением/соблюдением таких гарантий,

неспособность государства ни доказывать виновность, ни тем более ловить преступников, чьи афёры измеряются в миллиардах долларов,

официальное хождение в стране двух валют при недоверии к национальной

и прочее, прочее, прочее —

куда можно катиться ещё дальше?

Ни одна Конституция в Украине никогда не была согласована с народом, из-за чего всегда явлалась не общественным договором, а сговором ветвей власти наподобие знаменитого Конституционного соглашения.

Только менять кардинально.

Только через специально избранное Конституционное собрание с последующими социологически подтверждаемыми реальными консультациями с народом — без даже налёта чисто формального общенародного обсуждения, как при совке.

Только с окончательным утверждением через общенациональный референдум.

Иначе её утвердит очередной (чей?) майдан.

А заодно в процессе действительно демократического ваяния Основного Закона придётся поинтересоваться народным мнением насчет института президента, который имеет такие полномочия только в бывшем СССР, а из цивилизованного мира — лишь в совершенно иноментальных, инопроблемных и инокультурных США да Франции и больше нигде.

Придётся честно спросить у людей и нужны ли Украине внутриукраинские антиукраинские колонии с особым статусом и содержанием за её счёт.

Два слова в этой связи отдельно. Умная оппозиция, понимая, чем ей всё это грозит, вопрошает, как же будет работать новый орган по созданию Конституции, если в его избрании не смогут участвовать жители оккупированных территорий.

Отвечаю.

Во-первых, считать ли эти регионы Украиной, решать людям, а не политикам.

Во-вторых, вопрос может быть решен аналогично Верховной Раде. Избрано не 450, а чуть более 420, но необходимое для принятия решений большинство считается из всех 450, то есть простое — 226, а конституционное — 300, тогда полное избрание всех всё равно бы уже ни на что не повлияло — даже если бы все, не избранные из-за оккупации, были против. Аналогично может быть избрано не 300, а (условно) 270, но большинство должно быть набрано исходя из 300. Это сложнее, но иного решения нет.

Все вопросы решаются, реальное народовластие возможно, было бы желание. Не будет у власти такого реального желания — тогда её сброс будет осуществляться не общенародно, а теми, кто громче,— как на вече в Новгороде.

Стоило ли тогда отделяться?

Извините за честность.

 Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=846