«Нефтяная игла больше не спасет (17 января)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (17 января)» - Влад Пономарь

1. Глава счетной палаты России признала, что страна сидит на нефтяной игле.
Глава счетной палаты РФ Татьяна Голикова заявила о сдвигах в российской экономике, несмотря на то, что она остается крайне зависимой от нефтяной отрасли.
«Пока, к сожалению, мы на нефтяной игле сидим, хотя в отдельных отраслях есть положительные сдвиги», - сказала она.

2. Почему цены на нефть перестали расти?
Все просто: хеджевые фонды и финансовые управляюящие сокращают длинные позиции.
Бычий настрой хеджевых фондов в отношении цен на сырую нефть, судя по всему, начинает угасать, поскольку многие управляющие фиксируют прибыль после ралли, затянувшегося в 2016 году на семь недель. Мало кто сейчас готов делать ставку на значительную коррекцию, при этом число коротких позиций по-прежнему находится вблизи нижней границы диапазона, доминировавшего с 2014 года. С другой стороны, отсутствие новых длинных позиций лишило рынок нефти одного из ключевых катализаторов, толкавших цены выше и выше в конце 2016 года и обусловило формирование нисходящей динамики в январе.
За неделю на 10 января хеджевые фонды и денежные управляющие сократили чистую длинную позицию по фьючерсам и опционам на нефть Brent и WTI на сумму, эквивалентную 15 млн баррелей. Согласно опубликованным аналитическим данным, чистая позиция сокращается уже вторую неделю подряд, до этого она росла на протяжении пяти недель. К середине декабря хеджевые фонды накопили чистую длинную позицию на 796 млн баррелей по сравнению с ноябрьским минимумом на уровне 422 млн баррелей. Однако с тех пор чистая длинная позиция не менялась или снижалась и сократилась до 776 млн баррелей по состоянию на 10 января.
В целом, объем длинных позиций по-прежнему в семь раз превышает объем коротких. Однако теперь, учитывая то, что цены выросли почти на 15 долларов за баррель - более чем на треть - за последние несколько недель прошлого года, финансовые управляющие становятся более осторожными в своих прогнозах. По данным агентства Reuters, нефть марки Brent торгуется вблизи среднего прогнозного значения на 2017 год. Почти две трети всех респондентов, участвовавших в опросе 10 января, ответили, что в 2017 году цены не выйдут за пределы диапазона 55-60 долларов за баррель.
Наиболее оптимистично управляющие хеджевыми фондами настроены в отношении прогноза по ценам на бензин в США. Финансовые управляющие продолжают наращивать длинную позицию по этому активу, даже несмотря на то, что бычий настрой в отношении сырой нефти понемногу угасает. Чистая длинная позиция на бензин на рынке фьючерсов и опционов в отчетном периоде превысила 63 млн баррелей по сравнению с 37 млн в середине декабря и всего 28 млн в середине ноября. На NYMEX чистая длинная позиция достигла максимума с июля 2014 года, то есть с того периода, когда цены на сырую нефть начали свое затяжное падение.

2. Нефтедобывающие компании активно продают контракты на будущую нефть, стремясь зафиксировать текущие цены: объем таких продаж достиг рекорда с 2007 года - 675,9 млн баррелей, что эквивалентно 3 месяцам добычи в США.
"Инвесторы все более скептически оценивают способность ОПЕК исполнить взятые на себя обязательства, при этом увеличение добычи в США оказывает давление на рынок", - резюмирует Шейбе.

3. Нефть дешевеет после отказа саудитов продлевать сделку по добыче.
Рынку не понравилось новости из Саудовской Аравии.
Котировкам нефти не понравились новости из Саудовской Аравии, которая, как выяснилось, не видит смысла продлевать срок действия соглашения о сокращении добычи, который истекает в июне. По словам представителей ОПЕК, главная цель этого соглашения заключается в уничтожении излишков запасов, превышающих 300 млн баррелей (чуть меньше ежемесячного потребления Китая), однако, если соглашение не продлить, то запасы опять начнут расти. По оценкам Bloomberg, основанным на данных МЭА, если летом срок действия соглашения будет продлен еще на 6 месяцев, то к концу года излишки запасов будут полностью уничтожены. Если же он продлен не будет, а объем добычи вернется на предыдущие уровни, то излишки запасов сократятся лишь на одну треть.

«Если соглашение будет действовать всего полгода, то этого вряд ли окажется достаточно для ребалансировки рынка», - отмечают аналитики Commerzbank. - «В этом случае быки по нефти, скорее всего, начнут продавать, что окажет негативное воздействие на цены». Напомним, что 30 ноября ОПЕК заявила о том, что в случае необходимости срок действия достигнутого соглашения может быть продлен еще на шесть месяцев.

4.. BMI Research: чрезмерно бычье позиционирование представляет угрозу для цен на Brent перед 22 января.
Эксперты BMI Research обращают внимание на то, что продолжение наращивания длинных позиций во фьючерсах на нефти марки Brent накануне встречи Комитета по мониторингу за соблюдением соглашения повышает риск падения цен на нефть.
«Учитывая тот факт, что текущее спекулятивное позиционирование рынка является сильно бычьим, если подтвержденные объемы сокращения ОПЕК и странами производителями, не входящими в Картель, разочаруют рынок, мы можем увидеть стремительное сокращение длинных позиций», - говорится в обзоре BMI. В то время как результаты сокращения со стороны Саудовской Аравии и Кувейта, как ожидается, подтвердятся, наибольшую озабоченность представляет фактическое подтвержденное сокращение со стороны России и Ирака.
Комитет, отвечающий за выполнение договоренностей в формате ОПЕК+, соберется на первое свое заседание 22 января в Вене. В состав Комитета входят: Кувейт, Оман, Алжир, Венесуэла и Россия.

5. Китай к 2020 году увеличит производство электромобилей и гибридов в 4 раза.
В Китае намерены довести долю автомобилей на новых источниках топлива (электромобили, гибридные и водородные авто) до 20% от общего объема продаж.
В 2025 году доля автомобилей на новых энергоносителях в общем объеме продаж автомобилей в Китае превысит 20 %, говорят в правительстве КНР. Для достижения такой цели Китай планирует уже к 2020 году увеличить производство автомобилей на так называемых новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV) в 4 раза - до 2 млн единиц. В 2016 году в Китае были произведены 517 тыс. таких автомобилей.
В середине декабря стало известно, что 5 китайских компаний планируют инвестировать около 432 млн долл. в производство машин на новых источниках энергии на территории Китая.

6. Китай и Европа обгонят США по внедрению электрокаров.
Электромобили в 2017 г. станут более популярны в Европе и Китае, нежели в Америке, считают эксперты отрасли. Из-за введения эмиссионных квот на выброс в атмосферу в Китае и Европе автопроизводители и потребители будут вынуждены принять электромобили, а значит отрасль ждет инвестиционный всплеск.

p.s. (в комментариях):
Россия и ОПЕК не спасут баррель.Ценам на нефть грозит новый спад из-за замедления роста мировых экономик.

В Варшаве установлено первое в Польше зарядное устройство для электрических автобусов

Электромобиль впервые финишировал в ралли Дакар

Google запатентовал новую технологию для собственной службы беспилотных такси

AREVA проведет модернизацию оборудования шести энергоблоков в США

Nissan выпустит беспилотный электромобиль Leaf на дороги Лондона

Стали известны цены на зарядку электрокаров Tesla на станциях Supercharger

Влад Пономарь