Необычные мосты

Необычные мосты

Понте-Веккьо

Самый знаменитый мост во Флоренции был построен в 1345 году. Мост выполнял сразу несколько функций: мало того, что по нему можно было попасть с одного берега реки Арно на другой, так еще на Понте-Веккьо размещались дома. Долгое время их занимали мясники, отчего мост получил обидное прозвище «вонючий».

Но с XVI века мясников потеснили ювелиры, и мост обзавелся более комплиментарным эпитетом — «золотой».

Считается также, что термин «банкротство» был изобретен на флорентийском мосту: если торговцу с моста нечем было отдавать свои долги, его прилавок (banco) разламывался (rotto) присланной стражей. И оставался торговец грустный и с разбитым прилавком (bancorotto).

Магдебургский водный мост

Идея о постройке моста, соединявшего бы два важных судоходных канала — Среднегерманский и Эльба-Хафель, — пришла к немецким властям еще в начале XX века. Но потом стало как-то разом не до строительства: сначала Первая мировая война, потом Вторая, затем разделение Германии... К проекту вернулись лишь в 1997 году и к 2003-му Магдебургский мост был достроен. Его длина составляет 918 метров. Эта цифра выгодно контрастирует с 12 километрами, которые до строительства моста приходилось преодолевать кораблям, чтобы попасть из одного канала в другой.

Си-о-Се Поль

Мост над рекой Заянде, соединяющий иранский город Исфахан с армянским пригородом иранского города Исфахан, был построен в 1602 году. Длина его равна 290 метрам. Название моста переводится как «мост 33 пролетов». При этом он состоит из 22 пролетов. Да шутим, шутим! Из тридцати трех, конечно. Все-таки архитекторы XVII века не считали себя такими остроумными, какими считаем себя мы. Прежде на Си-о-Се Поль располагалась чайхона, но в последние годы она преимущественно закрыта. Да и река переживает не лучшие времена из-за участившейся засухи.

Мост вздохов

Одногодка нашего предыдущего героя, Си-о-Се Поль, Мост вздохов нависает над Дворцовым каналом и служит связующим звеном между Дворцом дожей и зданием тюрьмы. Ослепленные романтикой гондол и маскарадов, туристы зачастую думают, что Мост Вздохов связан с чем-то чрезвычайно сентиментальным. Вовсе нет. Во Дворце дожей располагался суд, и по Мосту вздохов вели осужденных в тюрьму. Сквозь небольшие окошки они бросали последний взгляд на Венецию и тяжело вздыхали. Между прочим, в мире есть еще два официальных Моста вздохов: в Кембридже и Оксфорде. Заметь, все три моста имеют отношение либо к тюрьме, либо к учебным заведениям, что символично.

Виадук Мийо

Официально этот гигант инженерной мысли называется мостовым сооружением вантовой системы, а «мост» — это мы так, фамильярничаем. Длина виадука — 2460 метров. Фактически он является частью шоссе, которая соединяет города Париж и Безье. Виадук открылся в 2004 году и тут же получил титул «самый высокий транспортный мост в мире». Высота одной из его опор — 341 метр (Эйфелева башня, если что, доросла лишь до 324 метров).

Мост ветра и дождя

В китайской провинции Гуанси проживало множество народностей. Но больше всего проблемами погоды была обеспокоена народность дун, ведь именно они построили мост, по которому можно ходить сухим даже в ветреную и дождливую погоду. Можно сказать, что Мост ветра и дождя, перекинутый через реку Линси, принадлежит к новострою (особенно по китайским меркам), так как сооружен в 1916 году. Его длина составляет 64,4 метра. Приятно знать, что при возведении моста ни один гвоздь не пострадал: строители народа дун оказались настолько талантливы, что смогли подобрать деревянные брусья, идеально подходящие друг к другу без дополнительных креплений.