Палеонтологи выяснили, что помогло мозгу человека развиться

Европейские палеонтологи выяснили, что начать стремительный рост и достичь современных объемов головному мозгу наших предков позволил переход на диету с большим количеством крахмала и прочих высококалорийных углеводов три миллиона лет назад.

В последние годы ученые находят все больше доказательств того, что человек научился готовить пищу очень давно, уже 1,5-2 млн лет назад.

Карен Харди из Автономного университета Барселоны заявила, что кроме следов древних очагов, уменьшенных размеров зубов и других палеонтологических свидетельств существования кулинарии, существуют и исключительно биологические доказательства того, что эволюция человека во многом направлялась диетическими и кулинарными пристрастиями.

Еще несколько десятилетий назад ученые выяснили, что аппетиты нашего мозга несовместимы с диетой из исключительно сырой пищи – даже гориллы, чей мозг в несколько раз меньше человеческого, вынуждены искать и есть растительность по 9-10 часов в день.

По словам Харди, рацион первых предков человека, который сегодня пытаются имитировать некоторые люди, называя его "палеодиетой", на самом деле состоял не из большого количества жиров и белка, а крахмала и других углеводов.

Хоть тело человека и может синтезировать важнейший для работы мозга углевод – глюкозу – путем разложения жиров и белков, но гораздо проще его получать из крахмала и других растительных сахаров. Тем более, крахмал содержался в большом количестве в еде, окружавшей древних людей – в корневищах съедобных растений, во фруктах и орехах.