Почему мы покупаем вещи, которые нам не нужны

Почему мы покупаем вещи, которые нам не нужны

Многие из нас склонны покупать вещи, которые на самом деле не нужны. Они могут быть малы, вышли из модны или не того цвета. Причина, в общем-то не важна. Главное, что эта одежда пылиться в гардеробе вместе с бирками. Американский психолог Кит Ярроу объясняет, почему мы иногда делаем импульсивные покупки, и как с этим можно бороться, - пишет Time.

Мы игнорируем недостатки

Многие покупки делаются из-за больших скидок. Это факт. Если в магазине проходит распродажа, покупатели, вероятнее всего, приобретут даже те вещи, которые им не очень нужны. В этом кроется одна из основных особенностей нашего сознания. Мы игнорируем недостатки той или иной одежды и стараемся не обращать на них внимание на фоне низких цен.

Время воображения

Походы по магазинам за обновками часто сопряжены с нашими собственными фантазиями о будущем. Мы примеряем наряды и представляем себя в них на различных мероприятиях или даже в разгар трудовых будней. Если образ нравится, мы обязательно покупаем эти вещи. Проблема кроется в том, что многие предположения могут оказаться далекими от истины. В итоге, новые брюки или юбка вам могут совсем и не понадобиться. Чаще всего именно так покупаются вещи, не соответствующие по размеру, купальники на будущие сезоны и т.д.

Любимая вещь

Причиной импульсивного шоппинга часто является тот факт, что нам очень нравятся те или иные вещи. Например, девушке очень по душе платье, и она его покупает. А потом не носит, потому что боится испортить или бережет для особого случая, который никак не наступает. Кроме того, многие люди признаются, что иногда покупают по два и более экземпляра понравившейся вещи. На всякий случай.

Всему виной алкоголь или настроение

Нередко люди делают абсолютно ненужные покупки, будучи в плохом настроении или в состоянии алкогольного опьянения. Так в шкафу появляются невостребованные аксессуары или даже наряды, на которые в нормальном состоянии вы бы даже не посмотрели. Если такое случилось, постарайтесь как можно скорее вернуть покупку в магазин. Чувствуя в глубине души, что вы приобретаете что-то, что вам совсем не нужно, обязательно спросите у консультанта, есть ли в данном магазине опция возврата или обмена товаров.