Почему уходят лучшие сотрудники: 6 причин, которых легко избежать

Почему уходят лучшие сотрудники: 6 причин, которых легко избежать

Вы не находите странным, что все чаще ценные сотрудники покидают свои рабочие места по собственному желанию? Почему это происходит? Статистика говорит, что в среднем люди называют 6 причин, от которых зависит, уволятся они или нет.

1. Уровень заработной платы

Вы не удивлены. Конечно, подавляющее большинство подчиненных (более половины) выражает недовольство уровнем зарплаты. Оценивая сотрудника с точки зрения его опыта, образования, квалификации, рабочего потенциала, нельзя строить зарплату из минимумов. Особенно это касается того случая, когда в предложении вакансии указывается, что со временем и опытом зарплата будет повышаться.

Совет нанимающимся сотрудникам:

Чтобы не разочаровываться впоследствии, не стесняйтесь задавать на собеседовании все интересующие вас вопросы. Учитывайте все сопутствующие моменты: сколько времени добираться до работы и готовы ли вы к тратам на дорогу, какие возможности у вас появятся, чего в связи с графиком вы лишитесь и можно ли как-то оптимизировать рабочий процесс и важные пункты вашей ежедневной жизни.

2. Недостижимые перспективы роста в карьере

Вторая не менее важная причина касается перспективы роста. Часто, обещая карьерный рост и этим стимулируя сотрудника на проявление своих лучших качеств, но не выполняя обещаний, компания теряет авторитет в глазах сотрудника, и он начинает чувствовать себя увязшим в болоте. Если для человека важно развитие, если он стремится к большему — он найдет для себя более подходящее место.

Совет нанимающимся сотрудникам:

Взвесьте реальную возможность продвинуться по карьерной лестнице и рутинную работу. Если ваш темперамент позволит не рваться за журавлем в небо, то синица в рукаве вполне устроит вас в качестве постоянной должности. Если же фактор карьеры для вас принципиален, обязательно упомяните об этом в собеседовании.

3. Руководство недооценивает способности сотрудника

Приходя на новую должность, человек мотивирован тем, чтобы его оценили. И вот, прошел первый испытательный срок, принято решение о совместной деятельности, и экзамен пройден. Старательный сотрудник, как правило, находит новые горизонты для своих идей и для успеха проекта в целом, но практика показывает, что «кум», «брат», «сват» и прочее дружелюбие процветает в коллективах и в отношениях с управленческим звеном куда больше, чем оценка по заслугам.

10% работников считает, что руководство некомпетентно и воспринимает сотрудников по умолчанию враждебно. Это говорит о том, что сотрудники часто принимают близко к сердцу любой ход событий — похвала будет им мотивацией и стимулом, особенно если она выразится и в денежном поощрении. Критика же станет в лучшем случае двигателем прогресса, а в худшем ударит по самоооценке.

Совет нанимающимся сотрудникам:

Стоит терпеливее относиться к любым проявлениям настроения начальника и руководства, объективно воспринимая критику, исправляя ошибки или спокойно и четко аргументируя свои действия. Эмоции оставляйте в стороне, и не воспринимайте остро начальника, который ни за что сорвался на вас. Человеческий фактор никто не отменял.

4. К факторам, которые влияют не более чем на 10% на решение уволиться, относятся:
  • Проблема расстояния, если добираться далеко и сложно (общественный транспорт, пробки, сотрудник живет за городом).
  • Постоянный уровень стресса, авралы,
  • Опасная или вредная работа.
Совет нанимающимся сотрудникам:

Любой из этих факторов может рано или поздно решить вашу судьбу. Систематические опоздания или режим «нон-стоп», который создает хроническую усталость и стрессовое состояние, одинаково критичны. Во втором случае график можно попытаться обсудить с руководством, аргументировав это тем, что оптимизация времени будет во благо всем.

5. Плохой коллектив

Это не всегда вина кого-то конкретно из подчиненных, скорее, это проблема менеджера по персоналу, который не берет на себя ответственность за гармоничные отношения внутри коллектива. А достичь их несложно. Почаще устраивая совместные корпоративные мероприятия, выходы в боулинг или на природу, можно сплотить коллектив, даже если кто-то в нем и недолюбливает кого-то.

Совет нанимающимся сотрудникам:

Часто работу называют вторым домом, и хорошо, если вокруг вас достаточно гармоничные отношения, чтобы на работу ходить с удовольствием — это лучшая мотивация для хорошей самоотдачи. Но если так не сложилось, стоит помнить, что работа — это все-таки не семья, и преимущество в том, что нацеливаться на результат можно и в одиночку, абстрагируясь от остальных.

6. Скучная и монотонная работа

Даже если график не держит человека в тонусе и он имеет возможность совмещать работу с развлечениями и собственными делами, которые выполняет в течение рабочего дня, рано или поздно такая позиция заставит его скучать.

Поэтому стоит строить коллектив, объективно принимая человека на работу, выполняя свои обещания в случае, если он выполняет требования, заботиться о поощрениях и премиях, достойные кандидатуры выявлять и давать возможность развития сотруднику, и почаще давать коллективу возможность совместного времяпровождения.

Совет нанимающимся сотрудникам:

Проявите инициативу и предложите сами провести корпоративный вечер с интеллектуальными и веселыми играми. Активно участвуйте в коллективных мероприятиях. Будьте уверены в себе, и пусть добрый юмор будет вашим главным оружием.

В таком случае и процветание компании не заставит себя долго ждать, и коллектив будет сплоченным, а главное, все будут довольны!

Источник: You-journal