Школьные домашние задания вредят учебе

Школьные домашние задания вредят учебе

Мы все давно привыкли, что в школе задают домашнее задание  — так было всегда. А задумывались ли вы о том, что на самом деле, ценность домашних заданий под большим вопросом?

А вот исследования говорят о том, что ученики начальных школ, занимаясь в классе, легче усваивают материал и получают лучшие оценки. А дополнительные задания на дом — это куча драгоценнейшего времени, которое мы отнимаем у наших детей. «Детям в начальной школе домашнее задание не нужно» — утверждают ученые. Более того, даже в средней школе домашние задания дают минимальный эффект. Если говорить о старшеклассниках, то да — домашняя работа приносит им пользу, но и здесь необходимо знать меру. Например, у учеников, которые тратят на повторение 1,5 часа времени, успеваемость лучше, чем у тех, кто тратит 4 часа.

Эти данные взяты не с одного наблюдения. Профессор Харрис Купер, который заговорил об этом, провел 120 исследований в 1989 году и еще 60 в 2006 году, но так и не смог найти убедительные и наглядные плюсы домашних заданий. А вот что он выяснил, так это то, что они оказывают негативное влияние на отношение детей к школе.

Ребенок, который только начинает учебу в школе, заслуживает шанса развивать любовь к изучению. Вместо этого домашняя работа настраивает против школы и науки в целом. Дети, сталкиваясь с огромной нагрузкой, воспринимают школу, как 11 лет «каторги», и это вызывает стойкую ненависть к учебе.

Тысячи семей бьются над домашней работой каждый вечер. Родители давят и уговаривают. Утомленные дети протестуют и кричат. Вместо того чтобы поддержать друг друга в конце тяжелого дня, слишком многие оказываются вовлеченными в круговорот: «Ты уроки сделал?»

Есть еще одна проблема: Делая домашние задания, дети нуждаются в помощи взрослых. Но, получая ее, привыкают полагаться на родителей, которые выполняют роль «патрульного полицейского». А это, помимо постоянного конфликта и ворчания, подрывает одну из главных целей домашней работы — ответственность.