Сколько украинцы тратят на «шопинге для ленивых» (инфографика)

Сколько украинцы тратят на «шопинге для ленивых» (инфографика)

На фоне кризиса украинцы все чаще стали отовариваться и интернете. В частности, за последние два года объемы покупок, осуществленных в онлайн-режиме, выросли на 39%. Если в 2014 году средняя сумма одного заказа через интернет составляла 550 грн, то сейчас она возросла до 900 гривен.

Об этом сообщают "Спектр Новости" со ссылкой на  Сегодня.

Отмечают аналитики, онлайн-покупки привлекают украинцев неслучайно, ведь шопинг здесь дешевле, чем в обычных магазинах. Кроме того, средний чек в интернет-магазинах растет медленнее, чем инфляция.

"В прошлом году потребительские товары подорожали на 43% по сравнению с 2014 годом. В то же время средняя сумма онлайн-покупок выросла на 16%. Такие тенденции влияют и на постепенный рост товарооборота в сети", - отмечает директор по маркетингу EVO Алексей Филановский.

Украинцы отмечают, что в целях экономии многие из них сначала ищут необходимые товары в обычных магазинах, а потом - аналог в интернете. Таким образом им удается сократить расходы на определенные покупки на 30-50%.

Больше всего покупателей в интернете активно интересуют продукты и напитки, взрослая и детская одежда, товары для дома, электроника, книги, подарки, материалы для ремонта, сельхозоборудование, авто- и мототехника и другое.

Также для потребителей особо актуальны товары именно украинского производства: сумки, украшения, пояса, блузы или футболки. Кроме того, спрос на украинский хендмейд настолько высок, что каждая четвертая покупка - украинского производства. Эксперты поясняют высокую востребованность товаров собственного производства умением производителей быстро адаптироваться ко вкусам и нуждам аудитории.

Аналитики считают, что переход на цифровой шопинг является хорошей антикризисной стратегией. "В интернете действительно можно купить товары дешевле где-то на 20-3%0 за счет отсутствия, как в классическом ритейле, аренды помещений, зарплат продавцам, коммунальных счетов. И нужно учитывать жесточайшую конкуренцию между интернет-магазинами. В Украине это направление будет развиваться и далее за счет разработки мобильных и планшетных приложений, а также 3D-примерочных", - отметил руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Андрей Забловский.