Современный раб – чей ты потомок?

Современный раб – чей ты потомок?

Российским большевикам 98 лет назад достался странный народ, якобы любивший «веру, царя и отечество» и совсем не понимавший, что такое коммунизм. Мещане и купцы – те так совсем не хотели признавать желание большевиков все отобрать и поделить, они поначалу даже организовали сопротивление, пока их не перестреляли или не выгнали из России.

Потом верные ленинцы начали обзывать жителей Советской России «рабами» и все время призывали «освободить женщину от рабства», православных – от «рабства церкви», иудеев, соответственно, от синагоги, мусульман – от мечети. Потом, правда, большевики всех загнали в дома культуры. Новая советская культура отличалась от прежней российской тем, что все пели хором одно и то же, но по большей части запрещали – и петь, и смотреть, и читать, и рассуждать. Рабам это не положено. И уж извините, первым назвал россиян рабами не я, а большевики.

Выбор большевиков трудно поддавался логическому объяснению. К примеру, «Боже царя храни» запретили под угрозой смерти, а польскую песню «Варшавянка» – пожалуйста. Потом чужие песни просто стали воровать. Советская страна приучала население к тому, что сворованное для дела построения коммунизма – во благо. Воровали технику, песни, идеи, называли советским и заставляли гордиться. Советские рабы самозабвенно гордились. А чтобы они гордились еще более радостно, в 1918 году Александр Шнеер сочинил азбуку – «Долой неграмотность: Букварь для взрослых», а типографии напечатали огромными тиражами плакаты со слоганом – «Мы не рабы, рабы не мы».

Фраза представляет собой словесный палиндром, то есть, может читаться как слева направо, так и, по словам, справа налево. Кроме того, фразу можно написать двумя способами: «Мы не рабы, рабы не мы» и «Мы не рабы, рабы немы» — то есть мы не рабы потому, что не немые. На самом деле, эта строка только начало длинной бессмыслицы, которую заставляли учить на уроках грамотности. Полностью она звучит так: «Рабы не мы/Мы не рабы/ Мы не бары/ Бары не мы/ Ра-бы ба-ры/ Ра-ба Ба-ба/ Баба не раба». Очень напоминает советские лозунги и особенно ленинскую цитату «Учиться, учиться и еще раз учиться». Или из эпохи умирающего социализма – «Экономика должна быть экономной».

В эпоху становления большевистского социализма идеологи наспех придумывали какие-то программы, которые по большей части были бессмысленными, и, кажется, сами большевики не ожидали, что так быстро захватят власть, с которой они не знали что делать. Из рабов царского, как утверждали большевики, самодержавия, необходимо было создать рабов советских. Для этого необходимо было все то, что было раньше, объявить вне закона – «до основанья, а затем» строить «новый мир». Большевики всегда были лицемерами-сказочниками: говорили «земля крестьянам» – и создали колхозы с государственной землей, говорили «заводы рабочим» – и установили зарплаты, трехсменную работу и профком без защиты прав. Рабочих по велению Ленина называли «рабочей интеллигенцией», что вообще было бессмыслицей.

За годы советской власти создали новый вид раба – советского человека, который считает, что СССР, а теперь Россия – лучшая страна в мире и что все должны ее бояться. Создание этого раба шло все 74 года, это был сложный процесс выбивания из человека всех ценностей – чести и уважения к собственной и чужой культуре, языкам и традициям, желанию думать своей головой, прислушиваться к мнению других. Большевики лишили население частной собственности, превратив людей в вечных попрошаек льгот, стояния в очередях за квартирами, автомобилями, коврами, телевизорами, сосисками и туалетной бумагой.

Советский народ превращали в физических рабов – «кто не работает, тот не ест», а кто совсем не хочет работать, тот сидит за тунеядство. Работали за гроши. Случайный приработок мог обернуться уголовной статей за «нетрудовые доходы». То есть работать можно только в установленные советской властью часы и за определенный размер зарплаты. «Шаг влево, шаг вправо – расстрел». Колхозники трудились на полях и фермах и постоянно воровали, потому что советская власть запрещала держать дома животных: только одна корова, один поросенок, десяток кур. «Несун» – любимое слово советского человека: несли все, что плохо или хорошо лежало. Современная коррупция плавно перешла оттуда – из СССР, только тогда она была четко регулируема самой властью, сейчас коррупция контролирует власть.

Советская власть выработала у людей постоянное чувство зависти – к соседям, коллегам, родственникам, иностранцам, ко всем, кто чем-то обладал и что невозможно было приобрести. Советский человек завидовал и ненавидел. Пропаганда помогала поддерживать ненависть, рассказывая уставшему от очередей за мясом и колготками населению, кто виноват в этом – конечно, «американские империалисты» и их «европейские приспешники». Идеологический раб – это практически завершенное существо Homo Soveticus, который всю жизнь прожил в нищете и очередях, в заискивании перед начальством и праздничных первомайских демонстрациях. Раб любит своего вождя, а потом, с подачи уже нового вождя, так же его ненавидит. Главное – самому не надо думать, вожди все разъяснят.

Современный российский раб – прямой потомок советских. Тот, кто считает, что появился современный россиянин, глубоко ошибается. Какой-то незначительный процент россиян уже побывали за границей, приобрели современные автомобили и уже не представляют себе жизни без хорошей одежды и обуви, бытовой техники и косметики. Все эти блага «мировой цивилизации» изменили россиян только внешне, внутри они остались теми же советскими рабами – по большей части завистливыми и по-прежнему необразованными. Только теперь у российского раба другая идеология, он теперь должен чтить «русский мир» и почитать его вождя Путина. Идеология такая же непонятная, как и 98 лет вдалбливаемый коммунизм или «социализм с человеческим лицом».

Все годы после распада СССР рабы борются за право оставаться рабами. Ненависть к Украине и Грузии – из того же разряда. Зависть и ненависть, желание наказать за то, что эти страны решили быть самостоятельными. Советскому рабу постоянно вдалбливали в голову необходимость стать героем – пасть грудью на пулемет, броситься со связкой гранат под танк или гордо висеть на виселице. Но чтобы героически погибнуть, надо пойти воевать. И они идут сейчас – от безденежья и долгов, насмотревшись пропаганды по телевидению. Некоторые действительно хотят быть героями, потому что всю жизнь слышали странную песню со словами «и как один умрем в борьбе за это». «Это» – то, что объяснит очередной вождь, на этот раз Путин. 74 года советские люди шли погибать за «мир во всем мире» и за победу коммунизма, теперь – за «русский мир».

Разговаривать с рабом невозможно, он не слушает никаких аргументов, не знает, что такое логика. Он ненавидит все западное, но произведенное на Западе носит, на нем ездит, летает или смотрит в Интернете, там отдыхает и по возможности лечится. Расценивает все это как само собой разумеющееся, ведь «они нас боятся». В этой странной ситуации, когда Кремль противостоит Западу, раб воюет отчаянно, но уже не за возможность жить хорошо, а просто за пустую идею, у которой нет и не будет реального воплощения. Битва идет не только на полях сражений, но и в Интернете. Здесь российские рабы, пользуясь американскими достижениями, на американских софтах и в американском Фейсбуке пытаются доказать, что российское рабство лучше свободного мира. Но если вы его упрекнете в лицемерии и назовет рабом, то в ответ услышите ленинское – «мы не рабы, рабы не мы».

Олег Панфилов

Источник