Связь между достатком семьи и успеваемостью ученика в школе

Связь между достатком семьи и успеваемостью ученика в школе

Достаток семьи дает возможности для занятий с репетиторами, а также выбор школы с более квалифицированными учителями.

Дети из обеспеченных семей учатся лучше. Успешность обучения в школе зависит от того, насколько зажиточна семья ученика – дети из зажиточных семей, вероятнее всего, лучше учатся в школе.

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования “Социально-экономический портрет студентов”, проведенного компанией GfK Ukraine по заказу аналитического центра CEDOS.

Среди участников опроса 13% имели репетитора по одному предмету, 46 — по нескольким, вообще не занимались дополнительно — 41%.

Результаты опроса свидетельствуют, что роль репетиторов для отличников не очень велика: из тех, у кого были репетиторы, на бюджет смогли поступить 71%, а из тех, у кого не было, счастливыми студентами-бюджетниками стали 67%. А вот у “хорошистов” различие более ощутимое: среди тех, кто занимался дополнительно по нескольким предметам, на бюджет поступили 53%, а среди тех, кто не занимался, — 40%.

Эти данные подвергают сомнению распространенное мнение, что надеяться на школу не следует, что сдать успешно ВНО и поступить на бюджет без занятий с репетитором невозможно, отмечает Онищенко.

“Достаток семьи — это возможности для дополнительных платных занятий с репетиторами, а также выбор школы с хорошей материальной базой и более квалифицированными учителями (ведь доплата учителям и улучшение материально-технической базы происходит, как правило, за счет родительских “благотворительных” взносов, которые по карману далеко не всем)”, – говорится в статье.