Тест-драйв НВ: Девять с половиной аккордов Honda 2015

Тест-драйв НВ: Девять с половиной аккордов Honda 2015

Обновленная Honda Accord 2015 года получила вариаторную коробку, которая помогла этому большому представительскому седану стать более экономичным и динамичным.

Постоянные обновления — ключ к потребительскому успеху. Этот принцип взяли на вооружение все ведущие производители, и примеров тому появляется все больше.

Так, нынешнее поколение японского седана Honda Accord появилось в Украине лишь два года назад. Заметно покрупневший автомобиль стал прямым конкурентом большого бизнес-седана Toyota Camry. А раз равнение взято на эту модель, то отставать нельзя: в начале 2015-го на рынок вышла обновленная Camry, и почти в то же время Honda вывела в люди освеженный Accord.

Внешние изменения минимальны — бампер, решетка радиатора со ставшими более заметными ламелями, более выразительная буква H.

В салоне найти изменения тоже непросто. Самое заметное из них — вместо рычага стояночного тормоза появилась компактная клавиша электромеханического ручника с функцией автоматической постановки на тормоз при короткой остановке и работающем моторе. Еще из новаций — закрывающиеся подстаканники впереди, светодиодная подсветка в салоне и лампа для заднего ряда, смещенная за головы пассажиров.

Главное же отличие обновленной машины — новая коробка: вместо прежнего пятитиступенчатого автомата Accord получил вариатор. Причем внешне все осталось прежним — подрулевые лепестки, спортивный и ручной режимы (последний — не слишком честный, то есть держаться передача будет только до определенного момента), прямой и поэтому неудобный паз рычага коробки — с непривычки регулярно не попадаешь в нужное положение.

Но появление вариатора кое-что изменило внутри автомобиля — он стал экономичней. И, что важней, стал ехать заметно живее: паспортный показатель разгона Accord с двигателем объемом 2,4 л стал на 1 сек. лучше — теперь это значение равно 9,5 сек.

К слову, в отличие от дорестайлинговой версии, обновленные машины едут в Украину только с таким мотором — более мощные 3,5-литровые “сердца” уже недоступны.

В остальном — все то же девятое поколение, появившееся в Украине пару лет назад. Со всеми его достоинствами и недостатками.

Водительское место в целом удобное, регулировок кресла и руля хватает, но высокий человек будет тереться головой о потолок — а все из-за наличия люка.

Honda уже приучила к тому, что салон ее машин выглядит несколько старорежимно из-за использования множества небольших дисплеев. Вот и в Accord на водителя смотрят аж три монитора: первый в центре спидометра — туда выводится информация трип-компьютера; второй, вверху торпедо,— навигация, видео с камер; и третий, отвечающий за аудиосистему. Также есть отдельный экран, отображающий информацию о работе двухзонного климат-контроля.

Управляющие клавиши в большинстве своем удобны, как и джойстик, отвечающий за навигацию. Но сама карта прорисована довольно простецки.

Что неудобно — так это двойной рычажок открытия капота и одновременно бензобака слева на полу возле водительского сиденья.

Звукоизоляция салона вполне приличная, есть и активная система шумоподавления, а также усиление звука работы двигателя.

Появившаяся у дорестайлинговой версии камера, встроенная в правое внешнее зеркало и призванная заменить его, осталась на месте. Картинка с нее, выводимая на большой верхний экран, крупная и четкая, но полезность у девайса спорная. Зато эта камера куда более устойчива к заляпыванию, чем задняя, которую застилает грязью и каплями даже в небольшой дождь.

Во втором ряду высоким людям немного не хватит места над головой, зато их колени не будут стеснены спинками передних сидений. Accord по-прежнему не дотягивает по степени люксовости до конкурентов, главный из которых — Toyota Camry: задние пассажиры в Honda не имеют никаких дополнительных премиальных бонусов, кроме двухступенчатого подогрева подушки дивана.

А вот у той же Camry обитателям галерки доступен пульт управления музыкой и отдельной задней зоной климат-контроля (у Accord ее нет в принципе), к их услугам также подогрев и электрорегулировка наклона спинок дивана.

В Accord еще и садиться назад не слишком удобно: двери открываются под углом менее 90°.
Багажник — 492 л — с относительно небольшой погрузочной высотой, но невысоким проемом, так что объемистые грузы засовывать сюда будет сложно. Спинка заднего дивана складывается целиком рычажками из багажника, открывая узкий проем в салон.
В подполье — докатка.

Руль — 2,6 оборота от упора до упора — дает хорошую связь с колесами. Есть даже некий драйв в этом процессе — как у менеджера, снявшего костюм, ослабившего галстук и готового немного поиграть в Бойцовский клуб. Но такое острое рулевое управление кажется слишком чутким и легким для длинной и отнюдь не спортивной машины.

Подвеска — McPherson впереди и многорычажка сзади — скорее вальяжная, а не сбитая, мечтающая о хороших дорогах и прямолинейной езде. При этом непрошибаемой комфортности в машине нет — большие и тяжелые колеса постоянно отсчитывают дорожную мелочь.

Вариатор работает достаточно плавно, но не идеально-незаметно. Если перейти в спортрежим, появится нудноватое раскручивание двигателя при разгоне, но автомобиль станет живее реагировать на действия педалью акселератора.

Еще у машины есть экономный режим — активизируется зеленой кнопкой слева от руля. Если нажать ее, получишь просто более неторопливый Accord.

Самое время вспомнить об экономичности. Цифры расхода в городе у обновленного Accord приемлемы: в обычном режиме — около 10,5 л на 100 км, в спортивном — примерно на литр больше, а в экономном — около 9,7–9,8 л. Правда, это если пробок нет и машина идет плавно и спокойно.

Обновленный Accord немного вернулся к своим драйверским корням, что к лучшему — тягаться с Camry на ее традиционном поле суперкомфорта не стоит.

Источник: http://nv.ua/