Ученые нашли новый антибиотик широкого спектра в носу

Ученые в поисках метода лечения бактериальных инфекций обнаружили новый антибиотик, который находился буквально прямо у них под носом.

В прошлом, большинство новых антибиотиков были обнаружены путем исследования проб почвы. Однако ученые в Германии решили изучить микробы, которые находятся в человеческом теле.

Они обнаружили бактерии золотистого стафилококка в полости носа около 30% людей. Разновидность этой бактерии, которая известна как метициллин-резистентный золотистый стафилококк, является одной из устойчивых к антибиотикам бактериям, представляющих собой растущую угрозу для здоровья во всем мире.

В статье, опубликованной в среду в журнале Nature, исследователи рассказывают о другой бактерии, обитающей в полости носа, под названием Staphylococcus lugdenensis. Именно она предотвращает распространение стафилококка у некоторых людей, производя свой собственный антибиотик.

Андреас Пешел, микробиолог университета Тюбингена, назвал это открытие «неожиданным и захватывающим».

Пешел и его коллеги получили новый антибиотик, который они назвали «лугдунин», и протестировали его на мышах, инфицированных золотистым стафилококком. Они обнаружили, что антибиотик эффективно боролся с бактерией в большинстве случаев.

Тесты антибиотика на человеческом организме пока еще не были проведены.

Ученые установили, что стафилококк, судя по всему, не может адаптироваться к действию лугдунина.

Ким Льюис и Филипп Страндвитц, двое ученых Северо-Восточного университета в Бостоне, не участвующих в исследовании, предупредили, что лечение лугдунином не является безопасным, так как антибиотик, вероятно, может нанести вред клеткам организма человека.