Ученые научились добывать энергию из гнилых томатов

Ученые из Принстонского университета и Университета Флорида Галф Кост (США) исследуют необычный источник электроэнергии — поврежденные томаты. По их расчетам, энергии от томатных отходов, набирающихся в штате Флорида за год, должно хватить на 90 дней работы всех аттракционов в парке Disney World, сообщает Naked Science.

«Мы обнаружили, что испорченные и поврежденные помидоры, оставшиеся от урожая, могут стать особенно мощным источником энергии», — говорит аспирантка Намита Шреста, которая работает над проектом.

Команда ученых уже разработала микробный топливный элемент, который может использовать отходы томатов для производства электрического тока. «Микробный топливный элемент использует бактерии, которые окисляют мякоть дефектных плодов, что создает ток», — объясняет Намита Шреста.

Процесс окисления, вызванный бактериями, высвобождает электроны, которые фиксируются в топливном элементе и становятся источником электроэнергии. При этом особую роль в процессе играет ликопин — пигмент, придающий томатам красный цвет и стимулирующий генерацию электрических зарядов.