Украинский самолет

Первый испытательный полет совершил новый самолет авиастроительной компании "Антонов".

Ан-178 разработан на базе пассажирского Ан-158. Однако транспортная версия самолета отличается формой фюзеляжа и рядом конструктивных решений, позволяющих осуществлять погрузку и выгрузку грузов. Сертификация самолета займет до полутора лет.

"Антонов" имеет заказ на 10 самолетов из Азербайджана. Еще два самолета заказал Китай.
По словам Кивы, и.о. президента-генконструктора ГП "Антонов", Ан-178 практически не имеет конкурентов на рынке. "Он находится в свободной, никем не занятой нише – между итальянским C-27 грузоподъемностью 8-10 тонн и C-130 Hercules–15 тонн. Важно, что наш самолет обеспечивает перевозку всей грузовой номенклатуры, в том числе и пакетированных грузов в морских контейнерах. Кроме того, у Ан-178 большая производительность –  выше скорость при аналогичной грузоподъемности. Он может садиться на грунтовых аэродромах".

Оценивая рынок этих самолетов генеральный конструктор сказал, что речь идет минимум о 100 самолетах, а это порядка 4 млрд долларов. Новый украинский авиалайнер предназначен для замены самолетов типа Ан-12 и способен перевозить до 18 тонн груза.