"Прошел один год и двести восемьдесят восемь дней войны" - Альфред Кох

"Прошел один год и двести восемьдесят восемь дней войны" - Альфред Кох

Сегодня, пока нет свежих карт ISW, я опять подожду писать о ситуации на фронте. Впрочем, почти уверен, что там мало что поменялось.

Вчера у меня так и не дошли руки выполнить свое позавчерашнее обещание и рассказать о том, что я думаю относительно слушаний в Конгрессе США по поводу антисемитских акций в американских университетах.

В связи с войной между Израилем и ХАМАС некоторое время назад во многих американских университетах прошли акции в поддержку “народа Палестины”, во время которых прозвучали откровенно антисемитские призывы, а студентам-евреям практически открыто угрожали расправой.

По этому поводу в Конгрессе прошли слушания, на которые были приглашены ректор(ки) трех ведущих университетов США: президент(ка) Массачусетского технологического института Салли Корнблат, президент(ка) Университета Пенсильвании Элизабет Мэгилл и президент(ка) Гарвардского университета Клодин Гей.

В ходе этих слушаний конгресс(ву)мен Элиз Стефаник попросила их ответить просто: “да” или “нет” на вопрос считают ли они харассментом призыв к геноциду евреев. Вместо того, чтобы дать ответ, эти три ректор(ки) пустились в какие-то туманные рассуждения, смысл которых сводился к тому, что “все зависит от контекста”. То есть если, например, за призывом к геноциду последовал акт насилия, то да, это харассмент, а если нет - то это не более, чем свободное высказывание своего мнения и т.д.

После этих слушаний началась шумиха в прессе и от этих президент(ок) потребовали уйти в отставку. На сегодня в отставку ушла только Элизабет Мэгилл. Другие же ректор(ки) никуда уходить не собираются и ограничились невнятными объяснениями в том духе, что их неправильно поняли и что виновные в призывах к геноциду евреев, конечно же, будут наказаны (что мешало наказать их сразу, не дожидаясь слушаний в Конгрессе и последующего за ними шума в прессе - непонятно).

Впрочем, и Мэгилл ушла, аргументируя при этом свою позицию довольно странно. Она заявила, что всего лишь следовала «давней политике университета, соответствующей Конституции США, которая гласит, что высказывания сами по себе не наказуемы». То есть, она-то думала, что Конституция США работает, а поскольку теперь выясняется, что в этой стране Первая поправка (в частности - свобода слова) не работает, то вот вам моя отставка.

Я, в связи с этими событиями, нахожусь в некотором недоумении, которое состоит в следующем. Итак. Студент (допустим, англосакс) идет по университету и ему навстречу идет студент-афроамериканец. Англосакс обращается к афроамериканцу: “Эй, ниггер! Иди сюда!”

Уверен: госпожа Мэгилл первая скажет, что это харрасмент и такого студента нужно выгнать из университета. Причем, любые объяснения про контекст не будут играть никакой роли. Это харрасмент в любом случае.

Дальше: студент идет по университету, а ему навстречу - студентка. Он ей говорит: “Ух какая задница! Вот бы ее погладить! А какие сиськи! Просто класс! Давай с тобой перепихнемся?” Все! Имеет место безусловный харассмент вне зависимости от контекста.

Обращаю внимание: в обоих случаях никакого насилия не последовало. Этими фразами все и ограничилось. То есть налицо просто высказывание, свободу которого гарантирует Конституция США. Отчего же за подобные “просто высказывания” людей увольняют с работы, изгоняют из университетов, уничтожают им репутации и превращают в изгоев? И ни одна из ректор(ок) ведущих университетов Америки не возвысит свой голос в защиту Первой поправки!

Но стоит только кому-то призвать к геноциду евреев, как оказывается Первая поправка работает и это можно делать свободно! Ничего страшного ведь не случилось: никакого насилия вслед за этим не последовало! Так чего вы так разволновались? У нас в Америке люди могут совершенно свободно высказывать свое мнение. И не имеет никакого значения, что эти высказывания могут кому-то не нравится. Терпите. У нас свобода. На этом стоит эта великая страна! И будет стоять еще тысячи лет…

Давайте так: либо можно публично высказывать свои антисемитские взгляды, но тогда уже и про задницу и про ниггеров - тоже можно. Либо нельзя и то, и другое. Всякий, кто тут же кинется объяснять мне, что я не прав, должен будет произнести саморазоблачительную фразу “ты не понимаешь, тут другое!”

Да, я не понимаю (и никогда не пойму) почему Первая поправка разрешает только антисемитизм. А вот расизм - нет. И мизогинию тоже не разрешает. И гомофобию. И много еще чего нельзя “свободно высказать” под страхом общественной обструкции, изгнания из университетов, увольнения с работы и даже тюремного заключения.

Вот что я вам скажу: американские университеты больны. Оттуда идет левая зараза, которая уничтожает Америку. Уничтожает те принципы, на которых она строилась и которые сделали ее великой страной. Никакая продуманная медийная Тейлор Свифт не заменит людей, типа Рональда Рейгана или Гарри Трумена. Принципы хороши когда они универсальны и действуют без изъятий. Все остальное - это разрушения фундамента, на котором стоит величие Америки в частности и Запада в целом.

И страшным следствием этой болезни является то, что в великой Америке, в стране, которая собрала все деньги мира, лучшие мозги и лучшие таланты человечества, нет серьезных конкурентов на президентских выборах, кроме двух маразматиков, одному из которых на будущий год стукнет 78 лет, а другому - 82.

А молодой и стремительный Зеленский вчера улетел в Аргентину. Да, да. вы не ослышались. В Аргентину. Нет, вы не перепутали. Это тот самый президент воюющей страны, который не всегда может приехать к своим главным донорам и вынужден выступать перед ними по видеосвязи потому, что у него очень много дел в Украине. Нет, Аргентина не даст оружия. У нее его нет. И денег не даст. У нее их тоже нет. Чего поехал? Вы будете смеяться - на инаугурацию нового президента. И все? И все…

Встретился, правда, там накоротке с Макроном и пять минут поговорил с Орбаном в ложе гостей. Может это поможет 14 - 15 декабря на саммите глав ЕС и Венгрия не наложит вето на приглашение Украины к переговорам о вступлении в ЕС? Хотелось бы на это надеятся. Тогда хоть не зря слетал…

Вечером уже пришла новость, что Байден пригласил Зеленского 12 декабря (то есть уже, фактически, завтра) прилететь к нему в Вашингтон. Это уже серьезно. Может там и случиться все, о чем мы втайне мечтаем: Конгресс раскошелится и Байден даст, наконец, оружие для победы. Очень хочется чтобы так и было.

Я уже было подумал: может быть заранее зная, что такое приглашение поступит, Зеленский загодя перебрался в Западное полушарие? Фиг его знает. Но на карте расстояние от Буэнос Айреса до Вашингтона не меньше, чем от Киева. Я специально посмотрел: из Киева до Вашингтона лететь 10 часов, и из Буэнос-Айреса тоже 10 часов… Так что это объяснение не катит.

А на свежих картах ISW видно, что россияне давят по всему фронту. Это, впрочем, подтверждает и любимчик ОП генерал Сырский. Ничего катастрофического пока не случилось, но то там, то там видны небольшие продвижения россиян. Об опасности этих продвижений не мне судить, но на карте они не выглядят угрожающими…

В Израиле Нетаньяху почти час разговаривал по телефону с Путиным. Нетаньяху говорит, что он резко осудил Россию за сотрудничество с Ираном и за антиизраильскую риторику в СБ ООН, но в то же время поблагодарил за помощь в освобождении из хамасовского плена заложника-израильтянина, у которого есть второе (российское) гражданство. Россия же никаких деталей разговора не приводит и лишь сообщает о том, что Путин высказал обеспокоенность гуманитарной ситуацией в Газе.

А из самой Газы поступают все больше видосов с раздетыми до трусов бойцами ХАМАСа, которые массово сдаются в плен солдатам ЦАХАЛа. Вот и хорошо. Такой исход войны мне нравится: чем меньше трупов - тем лучше.

В общем, я так скажу: воскресенье - оно и в Африке воскресенье. Ничего интересного и важного не случилось. Так что спокойно ночи. Новости теперь уже будут только завтра.

Слава Украине!