«В защиту Путина» - Матвей Ганапольский

«В защиту Путина» - Матвей Ганапольский

Говорят, что всё повторяется – сначала в виде трагедии, потом в виде фарса.

История с Панамгейтом существует в одном виде – в виде глупости.

Конечно же, после публикации всех чудесных фамилий, которые по непонятным причинам сливали деньги в офшор виолончелиста-виртуоза Ролдугина, начнётся вторая часть игры под названием «Я наконец поймал президента за хвост и знаю, где его деньги!» Все те, кто раньше кричал, что знают, что Путин украл 140 миллиардов долларов, которые где-то лежат на счетах и ждут «своего часа» — все они празднуют сегодня победу: мы его поймали, радуются они, довольствуясь двумя миллиардами. Теперь перед нами документы, говорят они, неопровержимые притом!

Успокойтесь! У вас на Путина ничего нет. И не будет. Потому что, у него нет денег, за которые вы мечтаете его схватить. Зачем ему деньги? Выйти на пенсию и жить красиво? Он не собирается на пенсию, и живёт красиво уже сейчас. Купить яхту? Абрамович ему потом подарит сто яхт. Купить отель в Италии? Его поселит любой российский миллиардер в любой свой отель хоть на десять лет.

Путину не нужны деньги, потому что он прекрасно понимает – если он воспользуется ими потом, то потом обязательно спросят, откуда они, эти деньги. Для подобного вопроса срока давности нет. А если красть и отдавать каким-то «честным» бессребренникам, типа Ролдугина, на хранение, то где гарантия, что нынешнего президента его бывшие дружки не перестанут узнавать, как только он станет президентом бывшим.


Чтобы понять, что за деньги скрывает Путин и для чего они, достаточно прочитать фрагмент из расследования «Новой газеты», где всё говорится прямым текстом: Человек, знающий Ролдугина, подтвердил нам особую роль музыканта: «Для решения оперативных, а порой непубличных задач Владимир Путин опирался на круг бизнесменов, основу которого составляли друзья по питерскому периоду жизни. Но многие утратили его доверие, скажем так, из-за ненасытности. Президенту был необходим человек, которому можно доверять без сомнений, чтобы через его «доли» смотреть за реальным положением дел».

Так вот, обратим внимание на фразу «для решения оперативных, а порой непубличных задач». Думаю, все понимают, о каких задачах идёт речь.

Впереди президентские выборы – откуда брать по пятьсот рублей, чтобы купить пенсионеров. Если на улице антимайдановский митинг, то откуда по пятьсот рублей, чтобы расплатиться с братвой.

А сколько расходов за рубежами нашей Родины!

Если видишь, как по европейской столице шагает пророссийская демонстрация — это из того самого кошелька. Если видишь, как странная европейская партия кричит, что пора прекратить санкции против Москвы – это из того кошелька. Когда так называемые патриоты в Донбассе получают оружие и зарплату в сельмаге – это из того самого кошелька. Если всевозможные западные политологи многомудро рассуждают о мудрости Путина и про то, что он снова всех победил, то для них открывается тот самый кошелёк.

В советские времена политбюро утверждало расходы на финансирование коммунистических партий и прокоммунистических движений, ячеек и прессы во множестве стран. Теперь это решает путинское политбюро, а Керимов, Мордашов, Костин и менеджмент ВТБ, Сечин и руководство Роснефти, руководство Сбербанка и прочие господа, сидящие на деньгах, лишь платят дань на величие России. Другими словами, они совершают преступление, которое гораздо опаснее обычного воровства на яхту – они платят деньги на то, чтобы вбить в головы граждан мира легенду о правильной миролюбивой России. России, которой руководит их друг, Владимир Путин. Человек, без которого они были бы никем. Человек, который даёт им заработать миллиарды.

Но разве именно это не стоит небольшой дани для скромного офшора Ролдугина.

Матвей Ганапольский, обозреватель