"Это нужно знать и помнить. Этим нужно гордиться" - Роман Доник

"Это нужно знать и помнить. Этим нужно гордиться" - Роман Доник

Былинные герои и мышебратские воровайки. Пара примеров за пару минут.

В центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Илья Муромец упоминается в XIII веке в норвежской «Саге о Тидреке»[1] и немецкой поэме «Ортнит», а в 1594 году немецкий путешественник Эрих Лассота видел его гробницу в Софийском соборе в Киеве
Но давайте о самом илье Муромце
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Ивана.) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. У Кмиты Чернобыльского (XVI век) Илья — Муравленин, а не Муромец, у Эриха Лассоты (XVI век) — Илья Моровлин, в некоторых былинах XVII века — Илья Мурович или Илья Муровец.
Исторический прототип Илия Печерский
Прообразом былинного персонажа часть исследователей считает исторического персонажа, силача по прозванию «Чобиток», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре с именем Илия, и причисленный в 1643 году к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец».
По этой теории Илья Муромец жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Память по церковному календарю — 19 декабря (1) января.
Современные антропологи и врачи-ортопеды при исследовании мощей Ильи подтверждают, что нижние конечности этого человека длительное время не действовали, вследствие или врождённого паралича, или родовой травмы. Травма позвоночника была устранена, что позволило ему восстановить подвижность ног.
Теория тождества былинного богатыря с иноком — Чобитько, Киево-Печерской лавры вполне правдоподобна.
(википедия)
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - Ильей Муромцем, он стал после принятия монашеского сана. До этого его фамилия Чобитько!
То есть место рождение, под вопросом, но сама фамилия в миру, говорит о многом
 Второй по популярности былинный герой
Добры́ня Ники́тич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса[1]. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире.

Влади́мир Кра́сно(е) Со́лнышко (также Владимир Всеславьевич[1]; возможный прототип — Владимир Святославич; на складывание былинного образа повлиял и Владимир Мономах) — киевский князь, одна из ключевых фигур былин киевского цикла, объединяющая многих русских богатырей.
Добрыню иногда величают князем[2], а иногда племянником Владимира Красного Солнышка[3]. Историческим прототипом Добрыни Никитича считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши.
(википедия)

Да что там говорить о героизме, если даже сказки бессовестно украдены у украинцев еще в российской империи.

Сказки

Сказки, которые были украдены у Украинского народа и выдаются сейчас за русские народные, очень и очень много, смысла нет перечислять. Потому что их действительно много и потому что многие из них изменены до неузнаваемости.
Вот примеры лежащих на поверхности.
 Котигорошок, они назвали Покатигорошек и издали в сборнике
Никита Кожемяка - Змей, поверженный Никитой Кожемякой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет. Остатки борозды от пашества Никиты видны и теперь; такие «Змиевы» валы до сих пор указываются в некоторых местах Украины.
Колобок, где само название состоит из кола (круга) и бока. Коло в русском я зыке не используется.
………….
Но подобные мелочи не мешают издавать эти сказки в сборнике русских народных сказок.
«Народные русские сказки, собранные А. Н. Афанасьевым (A) — самый известный и полный сборник русских народных сказок. Первоначально издан в 1855—1863 гг., вторая переработанная редакция была опубликована в 1873 году (посмертно).»

……………………….
Это то, что было собрано в русской википедии буквально за пол часа. Это все есть и оно лежит на поверхности. Просто это нужно знать, это нужно помнить, этим нужно гордиться.
Если мы хотим что то изменить, если мы хотим чтоб отношение к нам изменилось, нам нужно самим изменить отношение к себе.
Украинцы – сильная и гордая нация. Нация героев и былинных богатырей. У нас так много всего, что убогие соседи растаскивают нашу историю себе, за неимением собственной.
И мы должны говорить об этом, а не о тех комплексах неполноценности, которые нам веками пытались привить.

Роман Доник