"Общество без вопросов" - Екатерина Макаревич

"Общество без вопросов" - Екатерина Макаревич

На днях один украинский бизнесмен сказал мне очень важную вещь о процессе, которого мы не замечаем, но при этом являемся непосредственными участниками в нем.
Это процесс формирования общества без вопросов.

Если вдуматься, то эволюция технологий, вроде бы позволяющая нам упростить процесс развития чего-то нового и инновационного, наоборот приводит к тому, что мы забываем о том, как создавать простейшее.

Это видно и на отрасли IT, когда программистам для создания программы требуется иметь под рукой готовые шаблоны блоков, из которых, как конструктор, вырастает сама программа.

Это видно и на информационном поле, что нас окружает. Кого-то кормит новостями телевизор, кого-то ссылки на фейсбуке.

Море информации, которую ты свободно можешь потреблять, по сути, лишь создают иллюзию мысли. Мы не думаем, а лишь ищем подтверждения чужим мыслям. Почему так происходит?

Это видно и на политическом пространстве, когда депутаты обосновывают новые законопроекты, тем, что они якобы являются нормой в цивилизованном мире. Да ладно? Будто мы сами не видим, в какой мир и какого времени они хотят загнать народ.

Почему процесс осмысления проходит теперь у нас через осмысление стереотипов?

Сказанных кем-то когда-то, но почему-то ставших нормой для всех.
И почему общество все меньше задается вопросами, которые является сутью окружающей их жизни.

Почему, например, гражданин страны должен идеализировать свое государство и президента, которое он представляет?

Зачем, скажем, мне показывают сюжеты, где президент летает, плавает, дерётся, скачет на коне с голым торсом?

Зачем мне пытаются доказать, что он какой-то идеальный, если я знаю, что он такой же человек, как я. С руками, ногами. С мозгами, не лучше моих, который также спит по ночам, ест и делает те же вещи, свойственные обычному человеку, но при этом, наверняка, употребляет ещё всякие таблетки в силу возраста.

Так почему мне хотят показать, что он лучше меня?
Зачем? Вот просто зачем?

Чтобы я почувствовала себя ничтожеством, но я знаю, что это не так, поскольку мои мысли гораздо глубже тех, что он озвучивает.

Откуда взялся этот стереотип идеализации, обожествления лидеров государства? И почему это стало нормой? Это должно заставить меня спать спокойнее что ли? И не разбираться в политике, потому что наверху сидит вот такой идеальный бог?

Что за чепуха? Как тогда этот бог будет знать о том, что нужно мне, здесь, внизу, он-то живёт в раю, как показывают, а я-то вижу другое.

Меня возмущает эта идеализация, поскольку я вижу, как происходит наоборот процесс очеловечивания политиков на Западе, которые живут в доме среди обычных людей, которые не ездят на работу, перекрывая дорог.

Так почему кто-то решил, что политики должны вести себя как боги, жрать, как свиньи, одеваться как миллиардеры, жить как короли. Кто это придумал?
И почему это стало нормой?

Или почему я должна смотреть на патриарха Кирилла на встрече с папой Римским и поражаться неимоверной гордыне, желанию самоутвердиться, несметным богатствам убора, куче охранников и частному самолёту. И все это у Патриарха Кирилла.

Кто сказал, что это круто, когда священник одевается в златые купола и носит украшения и одеяния на миллионы?
Кто решил, что так должно быть? Кому это выгодно, чтобы люди думали, что это норма, хотя пантифик, статусом выше намного, прилетел на обычном рейсе с другими пассажирами.

Зачем-то кто-то когда-то придумал вот такие стереотипы.
И это только малая часть.
Но почему? Кому это выгодно? И почему я должна мириться с таким стереотипом, который для меня однозначно неправильный.

Если мы хотим как-то изменить принятый порядок, основанный на чужих стереотипах, не брезгуйте задавать вопросы. И требуйте, чтобы человек задумался, а не отмахнулся фразой про то, что это риторический вопрос.

Во взрослом обществе риторических вопросов не бывает, поскольку все вопросы потому и являются таковыми, что на них следует дать ответ.

Он может быть, неприятный, но зато открывающим глаза на многое, что было как раз скрыто за фразой "риторический вопрос".

Екатерина Макаревич