Пять правил эффективного общения

 Пять правил эффективного общения

Все мы хотим пользоваться расположением коллег, быть душой компании и иметь много друзей. Но как этого добиться? Увы, знают далеко не все… Поэтому «Утро в Большом Городе» подготовило список самых действенных правил эффективного общения.

Что в имени тебе моем?

Всем приятно, когда их помнят по имени. Каждый думает: «Значит, я чего-то да стою, если он знает, как меня зовут». Известный американский мотиватор Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» неспроста писал, что для человека один из самых приятных звуков – звук собственного имени.

Успешным людям свойственна хорошая память на имена. Наполеон Бонапарт, например, знал поименно всех своих воинов. А это, не много не мало, около 30 тысяч человек!..

Когда молчание – золото…

Научитесь внимательно, с искренней заинтересованностью слушать людей, особенно то, что они говорят о себе. Ученые подсчитали, что до 60% наших разговоров сводятся к обмену личными, душевными переживаниями. А гарвардские нейрофизиологи выяснили, что людям на физическом уровне приятно рассказывать о себе.

Так что, если хотите склонить человека на свою сторону – потешьте его Эго.

Улыбайтесь!

Улыбка – располагает к общению, знакомству. Ради эксперимента: попробуйте весь день улыбаться. Вначале будет тяжело, потом привыкнете!  Легко, ненавязчиво, полуулыбкой… Общаясь с коллегами или отправляясь домой в жаркой маршрутке, расслабьте лицо и следите за бровями – вы даже не представляете, как часто мы хмуримся! И увидите – результат будет ошеломляющий!

«Правило бумеранга»

Писатель и лингвист Джон Максвелл в своей книге «Лидерство…» описал принципы успешного построения взаимоотношений с людьми. Его «Правило бумеранга» гласит: «Когда мы помогаем другим – мы помогаем себе». Прописная истина: ничто так не улучшает отношения, как взаимовыручка. Оказав помощь в мелочи, вас могут запомнить, как доброго и отзывчивого человека. Помните об этом! И, наоборот, воспользовавшись с чей-либо услугой – будьте искренне признательны своему помощнику.

Подсластите пилюлю

Если вам надо покритиковать кого-либо, начните с хорошего: сделайте акцент на достоинствах собеседника или расскажите о своем недостатке… Никогда не ставьте людей в безвыходное положение – всегда оставляется им шанс объясниться без урона для их репутации. Это правило советуют выполнять многие опытные психологи, в том числе, Дейл Карнеги.

Следуя этим простым советам, скоро вы непременно увидите результат! Ваш круг общения заметно расширится, а вы станете чувствовать себя намного счастливее! Удачи!