Умеете ли Вы правильно хвалить ребенка

Умеете ли Вы правильно хвалить ребенка

Каждый человек, ребенок или взрослый, нуждается в поощрении. Именно похвала по-особенному придает нам сил и желание двигаться дальше. Доброе слово, несомненно, творит чудеса. Именно поэтому ребенка важно хвалить почаще, ведь это двигатель прогресса, который дает стимул для дальнейшего развития.

Три основных правила поощрений:

Хвалите ребенка по делу, не игнорируя достижения.

Недопустимы никакие сравнения с другими детьми или уточнения в стиле "молодец, но..."

Хвалить (как и осуждать) можно только действия и поступки, не переходя, что называется, на личности.

Все мы нуждаемся в добром слове. В школьном возрасте и в студенческие годы нам ставят оценки и отмечают заслуги высокими баллами, на работе платят зарплату, дают премии и повышают в должности. Все это несомненно поднимает самооценку и придает силы на новые и "великие" дела.

Ребенку дошкольного возраста зарплату никто не платит и оценок не ставит. Но ему, как и каждому из нас, необходимо слышать слова одобрения, чтобы понимать и чувствовать поддержку, ощущать свою значимость и любовь родителей. Однако и тут важно не переусердствовать, но и не поскупиться.

Как правильно хвалить ребенка: 5 основных правил

Хвалить необходимо за конкретные действия. В первую очередь ребенок должен понимать, что именно он сделал хорошо и почему вообще это хорошо;

Подкрепляйте доброе слово невербальными комплиментами – поцелуем, улыбкой или объятием;

Ни в коем случае не следует хвалить малыша за любую мелочь, в противном случае смысл поощрения теряется;

Не следует предвещать ребенку великое будущее, что из него вырастет великий художник, спортсмен или танцор. Представьте, как он будет переживать, если ваши надежды не оправдаются;

Ошибку, которую совершают многие родители, – хвалят ребенка, находясь в приподнятом настроении, а затем через время пытаются его спустить с небес на землю, аргументируя тем, что его успех впрочем был не так уж и велик. Будьте стабильны.

Хвалите всегда искренне и за дело. Беспричинное действие мешает ребенку самому развиваться и узнавать что-то новое. Каждое поощрение должно подтверждаться каким-то поступком или действием, в противном случае ребенок решит, что все происходит само собой и перестанет стремиться к чему-либо.

Постарайтесь найти "золотую середину" в отношениях с детьми. Прислушивайтесь к себе и к своему ребенку – и у вас все получится!