"Прошел один год и триста пятьдесят девять дней войны" - Альфред Кох

"Прошел один год и триста пятьдесят девять дней войны" - Альфред Кох

После взятия Авдеевки путинские генералы начали активные действия практически по всей линии фронта.

Особенно их действия заметны на трех направлениях. Во-первых, они стремятся развить свой успех в Авдеевке и не дать закрепится ВСУ на западной ее окраине. Но, похоже, это им не очень удается и их наступательный потенциал в Авдеевке, скорее всего, уже иссяк.

Во-вторых, они усилили натиск на Работино с запада и на Вербовое с юга, и им даже удалось прорваться в Работино. Но ВСУ там их остановили и даже, по сообщениям украинских источников, сумели блокировать. Чем закончится этот “прорыв фронта” (как его называют российские военкоры) - мы узнаем лишь завтра. Думаю - ничем. Во всяком случае на ближайшие несколько дней.

Пишут, что на юге (в районе от Работино до Вербового), российское командование сосредоточило до 50 тыс. своих войск, которые уже частично брошены в наступление на позиции ВСУ. Пока россияне имеют лишь тактические успехи. Но ситуация, все равно, достаточно тревожная.

В-третьих, россияне, по свидетельству начальника пресс-службы Восточной группировки войск ВСУ Ильи Евлаша, сосредоточили на границе Харьковской и Луганской областей (от Купянска до Лимана) около 500 танков и 42 тысячи войск. И тоже пытаются активизироваться на этом направлении.

Россияне торопятся: они хотят успеть максимально продвинутся еще до того, как начнется весенняя распутица. Ни и, конечно, они стремятся по максимуму использовать то обстоятельство, что в настоящий момент ВСУ, из-за отсутствия американской помощи, испытывают жесточайший дефицит боеприпасов.

Нужно заметить, что такой невеселый поворот в сюжете с американской помощью застал в расплох не только Украину, но и ее европейских партнеров. Поэтому сейчас Европа судорожно пытается что-то предпринять.

И даже уже появились вполне реальные варианты того, как хотя бы частично компенсировать тот ущерб, который нанесен боеспособности ВСУ этим американским кульбитом. Но, в любом случае, европейским странам нужно еще время, чтобы начать дополнительные поставки боеприпасов и оружия, взамен выпавших американских объемов.

Может быть им нужны еще пару недель, а может и месяц. Это я так, довольно безответственно написал, ведь такие оценки делаются на уровне ощущений. Точно никто не может сказать как и, самое главное, когда все получится. Это же все в авральном режиме. Ведь базовый сценарий предполагал, что Конгресс США еще до нового года примет решение о выделении помощи Украине. И тут вдруг такой бэмс…

Верховная Рада тоже не торопится помочь ВСУ и продолжает неторопливо рассматривать новый закон о мобилизации. Депутаты говорят, что поступили тысячи поправок и требуется еще некоторое время, чтобы все их рассмотреть. Сейчас они говорят, что на голосование во втором чтении (первое уже было) пройдет не раньше следующей недели.

Общая картина с мобилизационным контингентом в Украине следующая. По состоянию на зиму 2024 года в Украине проживает 11,1 миллиона мужчин, подлежащих мобилизации. Именно столько мужчин от 25 до 60 лет имеют регистрационный номер налогоплательщика (ИНН).

Более миллиона человек, 11% от всего количества, уже сейчас служат в разных структурах Сил обороны. Казалось бы, остается очень широкое поле для относительно безболезненной мобилизации необходимых 300-400 тысяч человек. Но на самом деле ситуация намного сложнее.

Глава экономического комитета Рады Дмитрий Наталуха приводит такие расчеты: из общей цифры потенциальных мобилизованных следует сразу исключить около 50% людей. Это почти 3 миллиона мужчин, которые остались на оккупированных с 2014 года территориях. Еще примерно миллион находится за границей. И еще не менее 1,5 миллиона имеют разные группы инвалидности.

По сути реально мобилизовать можно только две категории мужчин. Первая – ориентировочно 2,8 миллиона официально трудоустроенных людей и почти 0,6 миллиона активных самозанятых (ФЛП).

Вторая категория – мужчины, которые находятся в Украине, однако о которых государству не известно вообще ничего, кроме ИНН: они нигде не работают, не платят налогов, не служат в армии и т.д. Они просто есть. И их целая армия – почти 1 миллион человек.

Вот они и должны пополнить ряды ВСУ. Но как их найти - это и есть самая нетривиальная задача. Ведь они знают, что их ищут, и это именно те самые люди, кто не хочет идти на войну.

Но есть и хорошие новости: Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский сообщил, что "сегодня утром Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины уничтожили два российских самолета, которые наносили удары управляемыми авиабомбами по позициям наших войск. Один истребитель-бомбардировщик Су-34 и один истребитель Су-35С. Спасибо за работу!"

Не, реально, такого успеха украинские Воздушные силы еще не имели за всю войну. Причем сбивают они не какие-то старые этажерки, а самые современные путинские самолеты, про которые он всем уже уши прожужжал какие они современные и непобедимые. Шесть самолетов за три дня! Если так дело пойдет и дальше, то Россия может вообще без ВВС остаться.

Слава Украине!

Мне сегодня объяснили, что такое “одностороннее признание Палестинского государства”. Оказывается это если другие страны его признают без согласия Израиля. Вот против такого признания и выступило вчера единогласно израильское правительство.

Я не знаю, хорошо или плохо это самое “одностороннее признание”, но формально кто может помешать тем же США признать Палестинское государство без согласия Израиля? И как может Израиль этому помешать?

Поймите меня правильно: я отнюдь не призываю к “одностороннему признанию”, но вчерашний демарш правительства Нетаньяху меня слегка обескуражил. Он мне напомнил вычеркивание США из списка “стратегических партнеров Украины”, которым пригрозил им Зеленский, если они не будут ей помогать.

И вот сегодня вечером Нетаньяху ответил на все мои сомнения, заявив, что Израиль сохранит полный контроль в сфере безопасности над всей территорией к западу от Иордании, включая Западный берег и сектор Газа, вне зависимости от того, как именно будет разрешен нынешний конфликт с ХАМАС.

В этих условиях дипломатическое признание Палестинского государства без согласия Израиля превращается в фикцию, поскольку это государство не контролирует и не будет контролировать свою собственную территорию. (Если, конечно, не иметь в виду, что тот, кто признает это государство в “одностороннем порядке” поможет ему установить контроль над своей территорией. Что будет означать прямое военное столкновение с Израилем).

И еще сегодня израильский министр израильского военного кабинета Бенни Ганц предупредил, что если ХАМАС не освободит всех заложников, удерживаемых в Газе, то Израиль 10 марта начнет штурм Рафаха на юге сектора. Впервые Израиль назвал конкретную дату операции в этом городе на юге Газы.

Все эти заявления и Нетаньяху и Ганца свидетельствуют о том, что Израиль твердо намерен расправиться с ХАМАС и не согласится на международное признание Палестинского государства. Во всяком случае, до тех пор, пока не убедится в том, что это никак не угрожает на его безопасности.

Что ж. Это позиция. Хотя бы тут есть полная ясность. Что тоже неплохо.