Притча "Бесполезное Воскресение"

Притча "Бесполезное Воскресение"

Один арабский землекоп, нанятый археологом, который занимался поисками древних монет на горе Голгофа, случайно наткнулся своим заступом на надгробный камень. Когда с помощью других землекопов он сдвинул тяжёлый камень, под ним оказалось тело, всё ещё обёрнутое в неистлевшее полотнище!

Узнав о мрачной находке, археолог решил извлечь тело из гробницы и передать его в ближайший музей. Вооружившись особо сильными очками и лупами, учёные склонились над телом и, осторожно развернув его, раскрыли находившуюся внутри мумию. К величайшему их изумлению на руках, боку и ногах тела были следы от ран. Вне всякого сомнения — это было тело Иисуса Христа. Это открытие сделало совершенно очевидным заблуждение, которому предавались верующие в течение двух тысяч лет, поколение за поколением, начиная с тех святых женщин, что первыми пришли ко гробу, и кончая теми, кто за столетия поклонения истёр коленями своими плиты пола в святилище, где, как считалось, находился гроб.

Как и следовало ожидать, за дело принялись газеты, в результате чего из Рима был изгнан Папа, а читатели газетных страниц отошли от христианства. Сам Ватикан был превращён в храм поклонения Научной Истине. И тело, столь сенсационно разрушившее двухтысячелетнюю веру, было помещено под стекло и выставлено там на обозрение любопытствующих.

Но на следующую же Пасху, в скорбный день, когда молчали все колокола, не возвещая славу Христову, произошло нечто удивительное. Когда первый бледный луч рассвета проник в залу Ватикана и коснулся безжизненного тела, оно воспряло и, разбив стекло своего узилища, на виду у изумлённой, разом простёршейся ниц толпы, победно воспарило к небесам.

И это послужило началом совершенно новой религии, в основу которой был положен индивид, религии, поклонявшейся красоте и напоенной радостью, религии, распространившейся вскоре по всему миру. На свет явились новые апостолы и новые мученики и кое-где, как говорили, появлялся и сам Христос. Он шёл по миру для того, чтоб люди уверовали в Его существование, чтоб поведать всем о новой религии, которой Он положил начало.

Голосом сладостным, как лютня Аполлона, возвещал он миру, что взыскующие совершенства и совершенной жизни должны всецело оставаться самими собой. Он объявил основой духовности воображение и обещал уверовавшим в Него и последовавшим за Ним жизнь без нищеты, войн и революций.

— Уверуйте, — говорил Он, — и враждующие народы и классы сольются в гармонии, и люди будут любить друг друга, поклоняясь вечному и столь эфемерному чуду человеческой жизни.

Всё это и многое другое проповедовал Христос, ибо вернулся он в мир, чтоб взвалить на свои плечи тяготы и страдания всех живущих в этом мире, всех, имя кому легион и кто обитает в сумраке гробниц, — угнетённых рас, детей на фабриках, воров и заключённых в тюрьмах, отверженных и безъязыких, всех тех, чьё немое страдание внятно одному Господу. Учение его было обращено к каждому, и каждый внимал его простым словам:

«Твоя личность — прекрасна. Развивай её. Оставайся собой. Ибо совершенство твоё — внутри тебя»

Но, увы, слишком поздно пришёл в этот мир Христос. Ибо великое это чудо и высшее откровение из светлых уст Его очкастые учёные препарировали рационально, и Иисус принял решение впредь не являться людям. И всё вернулось к затхлости дней до Его пришествия, дней без веры, дней безрадостных и бескрылых, дней скуки и уныния — одежд, в которые рядится смерть.