Зачем и почему будущие отцы должны постоянно находиться рядом с беременной женщиной

Ученые утверждают, что отцы оказывают положительное влияние на умственное развитие ребенка еще до его рождения, если постоянно присутствуют рядом с беременной женщиной.

Биологи провели эксперименты на мышах и выяснили: если беременная самка во время вынашивания детенышей находилась рядом с их отцом и подвергалась воздействию его феромонов — химических веществ, выделяемых организмом и используемых в качестве средства общения между представителями одного вида, — после рождения потомства у нее изменялся состав молока. В нем повышалась концентрация сиаловых кислот и ферментов, которые отвечают за формирование и развитие клеток головного мозга.

После рождения мышат ученые провели тесты, целью которых было определение уровня умственных способностей грызунов. Выяснилось, что детеныши, беременные матери которых постоянно находились рядом с самцом, обладают лучшей памятью и способностью к обучению. По мнению исследователей, которые собираются продолжать свою работу, та же самая закономерность может сохраняться и в случае с людьми.