Леонид Ильич Путин поздравил советский народ с Новым 2017 годом!
Мама, роди меня обратно. Я хочу опять туда, где прошли мое детство, отрочество, юность… Да, в тот самый Советский Союз, по которому мы сейчас все так тоскуем. Где всем нам было так хорошо. Да, к вам, Леонид Ильич.
В новогоднюю ночь телевизор сделал все для этого. Создал иллюзию (великую иллюзию!) абсолютного дежавю. Возвращения в страну нашего детства. Где вода была мокрее, трава зеленее, и девушки…
25 лет коту под хвост. Эти годы надо стереть ластиком, вычеркнуть из памяти, раздавить, будто их и не было. Что создали-то? Как живем-можем? Управляющие страной (начальники начальников) отлично это понимают. Поэтому весь вечер на арене (и всю ночь, и все утро) советские комедии времен Брежнева. Рязанов, Гайдай, Данелия — откуда они родом? Оттуда. Лучшие фильмы времен Брежнева («Соломенная шляпка», «Чародеи», «Ошибка резидента»). Лучшие детские фильмы времен Брежнева («Мэрии Поппинс, до свидания», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку»), где главные артисты страны никогда не брезговали, наоборот, снимались с большим удовольствием. Советские мульты — " Ну, погоди!", «Приключения капитана Врунгеля»... Где это все? Ну хотя бы хоть что-то подобное?
Сидишь у телевизора и абсолютное ощущение, что оказался там, в его величестве Совке, в развитом социализме. Как мы любим! Ведь к этому все предпосылки: маленькая победоносная война, руководящая и направляющая (какую партию не построишь, получается КПСС — В. С. Черномырдин, генеральный секретарь, любимый руководитель, великий вождь). Еще чуть-чуть и он, наш Владимир Владимирович, приблизится к Леониду Ильичу. Тот правил 18 лет, ну и наш.
Сиди и смотри, не выходя на улицу. Телевизор все сделает за тебя. Подумает, сделает выводы. Мы опять там, в СССР 70-х. То, чего так хотим, о чем мечтаем.
А наше время? Они (главные каналы страны) уже забыли, что такое новогодний финал. Что такое выиграть новогоднюю ночь во что бы ни стало. Вложить кучу денег. Победить по рейтингам (это главное!). Они давно уже действуют по остаточному принципу. Все свои проблемы (рекламные, денежные) решили уже в декабре. Вот тогда была точно гонка вооружений! А сейчас можно покурить и оправиться. «Безвиз» — это сейчас украинская национальная идея. «без бюджета» — русская реальность (я пока что только «Голубые огоньки» имею в виду). Дёшево и сердито.
Они поют и смеются как дети. Какой уже год подряд! Одни и те же лица (всем порядком надоевшие), те же песни, те же слова. Может они хотят заговорить нашу реальность? Но ничего не выходит. Ровно то же самое они пели год назад, так же шутили, делали вид, что им очень смешно. Но реальность не поддается, количество ужасов увеличивается со страшной быстротой. Они беспомощны — эти Лепсы, Стасы Михайловы… И Ургант беспомощен, и Галкин, и Малахов. И Нагиев с ними. Вот сидят они за круглым столом и нужно разговаривать. О чем? Кто написал им этот текст? Кто будет отвечать? Сидят как неродные. Стесняются друг друга, боятся. Но надо сидеть, говорить чего-то. В своих программах эти люди никогда себе такого не позволят. Кого они боятся? Может Аллу Борисовну? Нелепость какая-то. И это Первый!
На «России» все тот же знаменитый (когда-то) «Голубой огонек». С такими шутками-прибаутками, что просто становится стыдно. Но на их лицах обворожительные улыбки (на Игоря Верника равняйсь, смирно!). Только эти люди улыбаются совсем не по Горину.
А может они это специально? Чтобы мы выключили свои ящики, встали из-за стола и пошли куда глаза глядят. На улицу, на Кремль, на встречу 2017 году.
Реальность безнадежна. Поэтому на всех каналах (на всех!) опять пустили ностальгию в стиле ретро. Дискотека 70-х, 80-х, 90-х. И оттягивающийся народ в пионерских галстуках, и красных пилоточках. Будь готов! Всегда готов! Потому что мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз. Все та же самая великая иллюзия.
Из того, что сделано на ТВ за последние 25 лет для Нового года, смотреть можно разве что «Старые песни о главном». Это Парфенов, это Эрнст, это качество — 95, 96, 97 годы. Но ведь и там та же самая ностальгия по великому и могучему, за что Парфенову ох как досталось на орехи. А зря, ведь ничего лучшего после распада не придумали. Ничего лучшего просто нет.
Впрочем, нет, лучшим был Леонид Ильич Путин. Или Владимир Владимирович Брежнев? Я запутался. Какое, милое сейчас тысячелетие на дворе? Но президент-генсек нашел какие-то очень личные, трогательные слова для каждого из нас. Для всего советского народа. Который иным, не советским, просто не может быть по определению.