Как-то Фридрих Ницше высказал мысль, что для простаков человек объявляющий погоду ее и делает. И это еще полбеды. Беда начинается тогда, когда сам диктор начинает так думать.
Тут Володя Федорин написал, что все беды «Эха Москвы» стали следствием ее монополии на рынке «СМИ для либералов». Это очень верно. Долгие годы реальный ньюсмейкер или серьезный аналитик, чтобы реализоваться таковым в медиа-пространстве, должен был смиренно соглашаться на условия, которые ему диктовала эта радиостанция. А точнее великий и ужасный Веник.
Это я определяю: будем мы у тебя брать интервью или приглашать тебя к нам. Это я определяю формат, в котором ты у нас появишься. Это я определяю тебе собеседников и ведущих и т.д.
То есть эфир станции диктовала не окружающая действительность и реальная повестка дня, а сам главный редактор. Что хотел - то выпячивал. Что хотел - микшировал. Своя рука - владыка.
Социальные сети и другие радиостанции разрушили эту монополию. Сегодня для того, чтобы быть услышанным вовсе не нужно терпеливо ждать вердикта ААВ.
Причем социальные сети дают возможность высказаться именно так как человек хочет со всеми нюансами, которые человек считает важными и в том формате, который он считает наиболее выигрышным для себя. Если видео - ютьюб, если текст - фб, и т.д.
Но что для ААВ окружающая его реальность? У него в голове есть своя картина мира: это он делает погоду! И вот уже он объявляет граду и миру, что ничего менять не собирается. Что как определял кто, как и по какому поводу появится у него в эфире, так и будет продолжать это делать. И что если захочет, то хоть коня введет в сенат и осла/ослицу посадит в кресло ведущего: ничего вы ему не сделаете!
Этот новый Калигула всем хорош кроме одного: империи уже нет. Нет у него Pax Romana, охватывающего весь мир. Есть маленькое, зачуханное княжество в 5% аудитории, в котором лишь старая, привыкшая к его самодурству прислуга готова пока еще изображать мощь его державной власти...
Монополия рухнула. Причем в самом неожиданном месте! И это, кстати, повод для серьезного оптимизма: интернет в процессе естественного отбора уничтожает сначала самых слабых: порножурналы, глянец, газеты... Теперь вот слабенькие радиостанции пошли под нож. Скоро и до госканалов доберется: прогресс неостановим.
Вот уже ключевые блогеры отказываются сотрудничать с Эхом (я уже давно это сделал, кстати). То же самое происходит и с госканалами: они не могут зазваться к себе в эфир ни одного из значимых либералов. Вот и кочуют с канала на канал неприкаянные Гозман с Надеждиным, утешая себя мыслью, что они несут свет истины диким народам. (А на самом деле просто помогают Кремлю дискредитировать либерализм и демократию).
Жаль Эхо, но что делать - ураганы и землетрясения зарождаются не в голове у ААВ. И если он не поймет, что теперь козыри на руках у ньюсмейкеров и аналитиков, и это теперь они диктуют условия: как, в каком формате и т.д. они появятся у него в эфире, то Эхо умрет, уйдя в рекламу конского возбудителя и неунывающей Леси с мозгом макаки и амбициями Юлия Цезаря.
Здесь нет ничего личного, это жестокая реальность. ААВ должен понять, что если люди от них уже шарахаются, то не стоит упрекать людей в малодушии. Вполне возможно, что это просто брезгливость. Может быть, люди вас обходят стороной чисто из гигиенических соображений, так же, как они нынче обходят госканалы? Такой разворот вы не анализировали?