Дмитрий Гудков. Прорубь

Дмитрий Гудков. Прорубь

Когда я писал про «будущее без нас», я еще не знал об этом. Беспилотные автомобили, полету к Плутону, подступы к бессмертию — все это не о России и не для России. Но вот этот пример из нашей действительности окончательно завершает образ.

В России проводятся госзакупки на «выполнение работ по организации мест полоскания белья в зимний период».

Я не шучу. Это Костромская область, райцентр Буй (вымирающий, заброшенный — но райцентр).

То есть когда на Западе люди выстраиваются в очереди за новым смартфоном, в России те же очереди стоят к проруби для полоскания белья. Это даже не XIX век, это уже гораздо глубже.

Дальше — только хуже. Эту же прорубь, согласно госзакупке, нужно будет на Крещение превратить в иордань, а потом — снова начать полоскать там белье. Обойдется все это муниципальному бюджету в 74 тысячи рублей. Конечно, может быть, связь и надумана: но обряды с нырянием в прорубь, истории по телевизору о чудодейственной воде и прочее средневековье очень логично дополняют полоскание белья в этой же проруби.

И не стоит думать, что Буй в этом плане уникален. Оказывается, это всероссийская практика.

Вот, скажем, еще одна госзакупка (это уже летняя). На 138 тысяч рублей. Великий Устюг, родина Деда Мороза.

«Выполнение работ по обслуживанию мест для стирки и полоскания белья в городе Великий Устюг на реке Сухона, их последующей разборке».

Требования к исполнителю:

«В случае самопроизвольного или умышленного развязывания крепления для стирки и полоскания белья, Подрядчик обязан принять меры по возврату на прежнее место полоскалки для стирки и полоскания белья за счет собственных средств».

Документ — 24 страницы. Юридические тонкости, электронные хитрости — и полоскалка c веревочками.

Неужели вот это есть Россия, поднявшаяся с колен?

Нет.

Полоскать белье в реке можно только на коленях.

Дмитрий Гудков, политик, депутат Государственной Думы