"Две речи и три проекции Путина" - Евгений Ихлов

"Две речи и три проекции Путина" - Евгений Ихлов

Ещё раз вернусь к своему анализу выступления Путина 9 мая на параде (см. Приложение).

Но сперва обращусь к анализу его необычайно важного выступления 1 августа 2014 года на Поклонной горе – за три недели до начала «Северного ветра» - массированной интервенции на Донбассе.

В своё время я отметил в этой речи только почти дословный повтор нацистского и правоконсервативного (антивеймарского) лозунга о «ноже в спину победоносной армии кайзера», но применительно не к германским социал-демократам, а к российским большевикам 1917 и к либеральному антивоенному движению тех дней, несомненным лидером которого тогда был убитый почти ровно чем через 7 месяцев Борис Немцов: «эта победа была украдена у страны. Украдена теми, кто призывал к поражению своего Отечества, своей армии, сеял распри внутри России, рвался к власти, предавая национальные интересы.»

Тогда Путин ещё не знал, что уже через пару лет радикальные сторонники «Русской весны» будут именно его – «Наногения» - проклинать за «минское» предательство, за то что российские танки после Дебальцево не пошли на Киев и Одессу, даже не вернули Мариуполь и Славянск…

Кстати, отвлекусь. Через полтора года, в январе 2016 Путин обвинит Ленина в развале Союза (в смысле Большой России) за признание права республик на отделение, за их равноправие, уподобив это «атомной бомбе» под государством.
Пусть об этом понимании им союзного типа государственности помнят те, кто считает, что путь к мирному урегулированию на востоке Украины лежит через принятие предлагаемой Москвой «федерализации».

Но вот что было второй основной мыслью Путина в «поклонной речи»: «… На протяжении многих веков Россия выступала за крепкие и доверительные отношения между государствами. Так было и накануне Первой мировой, когда Россия сделала всё, чтобы убедить Европу мирно, бескровно решить конфликт между Сербией и Австро-Венгрией. Но Россия не была услышана, и ей пришлось ответить на вызов, защищая братский славянский народ, ограждая себя, своих граждан от внешней угрозы. Россия выполнила свой союзнический долг. Её наступления в Пруссии и в Галиции сорвали планы противника, позволили союзникам удержать фронт …» (Уже процитированный пассаж о национал-предательстве шёл следом).

Теперь, т.е. уже и 25 августа 2014 года, мы понимаем, что это был ультиматум Киеву и поддерживаемым его странам Запада – я не допущу военного разгрома «ДНР» и «ЛНР» (братского славянского народа) и если надо – начну военное наступление на украинские позиции.

Можно сказать, что пять лет назад Путин представлял себя Идеальным Николаем Вторым.
Это даст понять режиссёр Алексей Учитель, в своей «Матильде» воспевший внебрачный роман императора… Что не поняла Поклонская, решившая, что речь идёт только о глумлении над святым… Но может быть и поняла – интуитивно – и тогда весь эпик-баттл 2016 года был именно спором о том, может ли Путин («старик Кабаев») претендовать на роль Идеального Николая Второго – победившего революцию и выигравшего все войны.

Надо отметить, что подключение темы государя Николая Александровича не очень случайна.
Я неоднократно писал, что Путин воспринимается внутри как проекция Сталина, но его критиками воспринимается и как проекция Гитлера.
Однако исторически последний император также воспринимался 110-120 лет назад как некое подобие Гитлера (уже в наших терминах): агрессор – расчленение Китая и Кореи (и уже утверждённые планы войн с Турцией и Германией); спонсор международного – сербского – терроризма; политическая каторга, тотальная политическая слежка и цензура; погромы, совершаемые узаконенными и одобренными свыше парамилитарами (чёрная сотня); узаконенная антисемитская дискриминация (а также дискриминация других церквей – армяно-грегориан, старообрядцев, русских протестантов - молокан)…

Французы – из своих соображений – как пушечное мясо для будущей войны – царя поддерживали, но вот Англия, опасаясь массовых протестов, свергнутого кузена короля в 1917 принять отказалась, а для Америки – он вообще был такой Саддам Хусейн…

Но вернёмся к главной теме.
78 лет назад, 5 мая 1941 года Сталин произносит свою таинственную речь о наступательной стратегии перед выпускниками военных академий.
На следующий день, 6 мая, Молотов-Скряпин, за два года до этого занявший и пост наркоминдела (вместо Литвинова-Валлаха, с которым же не мог вести переговоры о пакте фон Риббентроп), уступает Сталину формальный пост главы советского правительства.
15 мая Жуков и Тимошенко представили Сталину написанный Василевским окончательный вариант «превентивной» атаки на рейх.

А теперь представим, что то ли 23 июня (по Марку Солонину), то ли 6 июля (по Виктору Суворову) предсовнаркома Сталин выступает с объявлением о начале Освободительного Антифашистского похода в Европу Красной армии.

Чтобы мог бы он сказать? Я полагаю, что в этом году путинская речь 9 мая на Красной площади была проекцией этой речи – откуда-нибудь из миров альтернативной истории. Нечто вроде такого.
Мы – противники человеконенавистнических идей нацизма и террористического гитлеризма.
Мы ведём священный бой с теми, кто предал идеалы предков (в тогдашней коминтерновской «историософии» немецкий пролетариат, поддержав Гитлера, предал идеалы Первого интернационала и германского революционного движения 1918-23 годов).
Но мы несём свободу и обманутым немцам («Гитлеры приходят и уходят…»), и тем, кто так «быстро, в считанные недели сдался перед нацизмом», и тем, кто сегодня затаился в страхе…
СССР – это тысячелетняя историческая России, а РККА овеяна вековой славой русского оружия…
«Русские прусских всегда бивали»…
Мы готовы к равноправному союзу со всеми, борющимися с нацизмом… (господа Чёрчилль и Рузвельт, может забьём стрелку в Тегеране, есть тема перетереть…).

Желающие могут сравнить эти вымышленные пассажи с реальной путинской речью…
Это я опять к тому, что 9 мая Украине была объявлена Виртуальная Отечественная война.

******
Приложение. Ихлов Евгений 9 мая 2019 в 20:24 ·

«На той единственной гражданской...» ("...Один, совсем один! Один, совсем один! Один, совсем один!»)

Сегодняшнее выступление Путина на параде победы интересно очередной сменой оптики государственного мифа.
Тезис о том, что "СССР - это тысячелетняя, историческая Россию" - банальный. С ним можно спорить, а его критикам можно возразить, что двухсотлетний петербургский период - это не 800-летняя Россия (с 862 года).
Скорее всего, упоминание исторической России - это риторический способ избежать упоминания героизма других народов СССР.
Тем более, что в отличие от предыдущих выступлений не были упомянуты ни западные союзники, ни сербские партизаны, ни союзные СССР монголы.
Такое впечатление, что Гитлер напал на империю Романовых.
Тем более, что оружие, которым велась война, названо "русским".

Другой тезис - уже <почти> подлый. Про другие страны и народы сказано лишь, что они безнаказанной силе нацизма в считанные недели покорялись. Антифашистское сопротивление не упоминается.
Выпад явно в адрес Франции, Дании, Бельгии и Голландии. Но ни к Польше, ни тем более, к Британии он не относится.

Третье - нет упоминаний вооружённой борьбы с "международным терроризмом" как сегодняшним воплощением "нацизма". А ведь 4 года назад МИД РФ особо подчёркивал параллель между антинацистской коалицией 1941-45 годов и участием РФ в борьбе с "воинством неназываемого Тёмного лорда Волан-де-Морта".
Сказано лишь, что "Россия открыта к сотрудничеству со всеми, кто на деле готов противостоять терроризму, неонацизму и экстремизму. Коллективный отпор носителям смертоносных идей снова имеет определяющее значение. Мы призываем все страны осознать нашу общую ответственность за создание эффективной, равной для всех системы безопасности." Получается, что миру угрожает какой-то неонацизм, а никто его кроме России не видит и в равноправный союза с Россией для коллективного отпора не вступает.

Чётвёртое. Проводится линия не только перманентной войны "тысячелетней России, длящейся по сей день, но и обозначен сегодняшний враг (и это - никак не "террористы", хотя формально РФ сегодня воюет лишь в Сирии). Сегодняшней враг - это "неонацизм" (устойчивый эвфемизм сторонников Второго Майдана) и "ряд государств [в которых] осознанно искажают события войны, как возводят в кумиры тех, кто, забыв про честь и человеческое достоинство, прислуживал нацистам, бесстыдно врут своим детям, предают своих предков.".
Таким образом, можно, не мудрствуя лукаво, сказать что сегодня Путин по сути объявил врагами России Украину и страны Балтии.

Пятое. Очень интересен путинский перечень "решающих битв Великой Отечественной войны": под Москвой и в Сталинграде, на Курской дуге и на Днепре (!).
Обратим внимание на отсутствие в этом перечне кровпролитнейшего Ржевского сражения и появление форсирования Днепра в ноябре 1943, которое ранее в каноническом перечне не было, в нём были две выпущенные Путиным действительно грандиозные сражения - Белорусская и Берлинская операции!
Заодно обратим внимание на перечень героических оборон. Кроме Бреста, это "древние русские столицы" – Киев и Великий Новгород, защита Смоленска, Одессы, Севастополя, "беспредельная стойкость жителей блокадного Ленинграда".

Это только мне показалось объявлением виртуальной войны Украине, а не только наглейшей картографической агрессией?

Ихлов Евгений