"Им надо дать пострадать так, как они об этом в душе мечтают" - Валерий Калниш

"Им надо дать пострадать так, как они об этом в душе мечтают" - Валерий Калниш

Рассуждая о том, что может изменить ситуацию с восприятием российским населением войны давно пора перестать исходить из возможных рациональных трансформаций населения рф.

Те, кто хотел задаться вопросами - “а что россия делает в Украине?”, “зачем путин развязал бессмысленную войну?”, “хочу ли я быть часть всего этого?” – уже ими задался. Кто-то нашел ответ и покинул страну. Кто-то нашел тот же ответ, но решил остаться и просто молчать, делая вид, что есть дела поважнее чем крах собственного мира и убийство неизвестных мирных людей. Вариантов много и смысл в том, что все со своим отношением к войне разобрались. Тех, кого война не устраивает среди россиян оказалось меньшинство. Большинство тех, кто с войной согласен, войну принял и войне рад.

Рассчитывать, что эта публика поймет о себе и своих вождях что-то такое, что приведет их к пробуждению и, как следствие, смене власти, массовому протесту и окончанию войны, конечно, можно. Но выглядят эти ожидания наивно и неочевидно. И главное - это будет не рациональный ответ.

Нынешнее большинство на россии не задаются вопросом “что же мы наделали?”. Их вопрос – “какого хуя?”. Да, именно так. Интеллигентный читатель может поморщить нос от подобной сентенции и простите, редуцирования такого “сложного” явления как “русская душа”. Если она и была, то сейчас на ее месте забитая гнилыми окурками вонючая пепельница.

Российские интеллектуальные элиты, где бы они не находились, конечно, не могут смириться с тем, что все чем они занимались оказалось строительством воздушных замков удовольствие от которых получал только сам автор и небольшой круг его почитателей. Согласиться с тем, что их мысли, взгляды, призывы (если они вообще были) не проросли на сухой, каменной почве российского сознания. Интеллигенты оказались не нужны, невлиятельны и никакие не властители дум.  

     Им очень хорошо в кругу себе подобных. В аудиториях, где иногда собираются даже сотни их послушать. Они думают, что это имеет большое значение и оправдывают себя не только высоким творчеством, проводниками которого (существующего само по себе, для себя и в себе) они являются, но и тем, что без них тьмы было бы больше. Однако процент тьмы значения не имеет, если ее достаточно для того, чтобы накрыть ею все.

Главный нарратив российской литературы - "вечный поиск истины и смысла жизни". Не создание его, а именно поиск. Желание найти что-то уже существующее и просто перенести его к себе. Проще говоря – спиздить. Как жар-птицу из сказки. Создать, построить, возвести, вырастить – нет. Это слишком сложно, грязно, долго и без гарантированного результата. Поговорить о чем-то - да. Построить что- то – нет.

Еще одна особенность – жалость к себе. Герои часто испытывают глубокое чувство неполноценности, самоуничижения, и даже самомучительное раскаяние. Это чувство может быть связано с внутренними противоречиями, душевными страданиями и нравственными дилеммами героев.

Многие известные произведения русской литературы, те же "Преступление и наказание" Достоевского или "Анна Каренина" Толстого, исследуют тему моральной ответственности, сомнений и жалости к себе. Герои этих произведений часто внутренне страдают от своих ошибок, грехов или нравственных коллизий, и проявляют чувство сожаления и раскаяния. Но на этом все. Убить себя – вариант. Изменить себя – нет.

И вот пока интеллигенция искала, мучалась раскаянием, чувством стыда и подозрением о собственной беспомощности, народ рос. Его окучивали циничные пропагандисты плохо знающие литературу вообще. Ему построили уютный свинарник, куда привозили продукты в яркой упаковке. Ему объясняли какой он важный и незаменимый боров, тыкая при этом в нос непонятные графики роста добычи нефти. Ему чухали брюхо, приговаривая, что вокруг все дерьмо и российского копыта ломаного не стоят. Боров похрюкивал и попердывал от удовольствия и собственной значимости. И так продолжалось десятилетиями. В итоге в стране оказались сотни светлых мальчиков и девочек против миллионов тупых, жующих и самоуверенных скотин.

Именно по этому главный для россиян вопрос “какого хуя?”. В нем и злоба, и удивление, и мнимое величие, и даже ответ – “ни хуя себе!”.

Западная дипломатия – это работа с элитами в надежде переубедить их в двух моментах. 1. Элиты поступают неправильно. 2. Если поступят правильно, они могут вернуть привычный образ жизни. В тоже время российской хтони внимания не уделяет никто, хотя быстрый ответ на изменение ситуации находится именно там. Запад думает, что договорившись с кормчими, те уже сами возьмут под контроль свое население. И, возможно это правильный подход. Учитывая, что дотянуться до ваньки из какого-нибудь кривоозерска в читинской области нет никакой возможности.

Но даже в этих условиях “работать с народом” надо. Хотя бы и для кратковременной выгоды. Сила и страх. Отсутствие жалости. Максимальная дискредитация путина и его окружения. Минимум сочувствия, понимания и желания найти общий язык. Это никогда не работало по отношению к россиянам. Когда говорят о том, что путин понимает только язык силы надо договаривать - “и россияне тоже понимают только его”. Они должны пройти через унижение, которого она так хотят. Им надо дать пострадать так, как они об этом в душе мечтают. Пытаться убедить словами – нет. Максимально усложнить жизнь до скулежа – да.