После публикации интервью бывшего руководителя московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова стала куда очевиднее природа российского политического режима и его успехов.
Бывают диктатуры, которые поднимаются на костях подданных. Строят пирамиды. Запускают в космос Гагарина.
Путинская - поднялась на моче. В то время как правитель, как египетский фараон, восседал на олимпийских трибунах, созерцая успех натренированных подданных, в совершенно секретной лаборатории подменялись анализы мочи. Именно эта отлаженная работа и стала главной причиной российского олимпийского успеха. Любой фараон удавился бы, если бы узнал, что медали подданных обеспечены несколькими каплями дурно пахнущей жидкости. Но правитель - он не из древних. Подменив мочу, он пошел подделывать результаты крымского референдума. Ничего сложного - и в том, и в другом случае речь шла о банальной подделке, о мочеиспускании мимо баночки.
Каково это - жить в стране из лаборатории? И олимпийские объекты - не объекты, а зоны распила, так что на следующий же год после праздника Сочи превращается в одно большое, плохо пахнущее наводнение. И олимпийские победы - не победы, а анализы. И Крым не наш, а оккупированный. И Россия не государство, а подделка.
Тут бы и посмеяться, процитировать Салтыкова-Щедрина. Поговорить об абсурде, о готовности идти на любые махинации ради мнимого величия вечно отсталой, не понимающей мира за своими пределами страны. Но это ведь не смешно. Всюду эти лабораторные махинаторы оставляют за собой не мочу, а кровь. Кровь украинского офицера, убитого мерзавцами в Крыму. Кровь тысяч людей, погубленных в нелепой битве за путинскую "Новороссию". Кровь грузин, защищавших свою Родину от "миротворцев". Молдаван, старавшихся отстоять свою территориальную целостность. Чеченцев, гибнущих под бомбами Путина. Азербайджанцев и армян, воюющих между собой уже два десятилетия под одобрительные похохатывания из Кремля. И, кстати, уже два сотрудника российского антидопингового агентства скончались после скандала. Сердечный приступ, а как же.
По периметру российских границ все залито кровью. А внутри - пахнет мочой.
Виталий Портников