«Несмотря на постоянные измены, а также потерю самоуважения и нескольких конечностей за последние несколько лет, Светлана продолжит выстраивать отношения с самцом аллигатора, мотивируя это тем, что она любит, он изменится, он самый лучший и у них всё будет хорошо в будущем». Увы, этот анекдот с исключительной точностью характеризует не только многих женщин (как, впрочем, и мужчин, причем не тех, которых «аллигаторы», а тех, которые такие же «светланы», только в брюках), но и множество политиков, которым вроде бы никакие половые гормоны в голову не ударили и мозги не отшибли, и от которых, соответственно, естественно было бы ожидать хотя бы минимальных мыслительных способностей. Ну пусть не на уровне школьника младших классов, это я уж слишком многого хочу от политиков, но хотя бы на уровне крысы, которая, однажды получив удар током вместо лакомства, никогда не полезет в ту же ловушку снова.
Но увы. Бесконечные попытки договориться с Абсолютным Злом, страной, которая всегда лжет и ни разу не выполнила ни одного своего обещания, продолжаются, как ни в чем не бывало. Керри, которого за это называют уже в лучшем случае «дурачком», мотается к Лаврову, как на работу. То есть формально, конечно, это и есть его работа – вести переговоры с дипломатами других стран, вот только делаться это должно лишь тогда (и так), когда это ведет к реальному решению проблем. А не к очередному подкармливанию и поднятию самооценки аллигатора. Очередное «российско-американское соглашение о прекращении огня в Сирии» вступило в действие, как известно, в минувший понедельник. Могут ли быть сомнения, что российско-асадовские убийцы будут соблюдать его не дольше, чем все предыдущие? Вполне вероятно, что о новых бомбежках и жертвах среди мирного населения станет известно уже к тому моменту, как вы будете читать эту статью. Очередное «перемирие» на Донбассе тем временем уже подтвердило, что общее правило «все, что говорит Россия, есть ложь, все, что делает Россия, направлено во зло» не знает исключений. «Прекращение огня с 1 сентября» фактически действовало лишь несколько часов. Потом, под бодрые заявления украинских политиков (столь же необучаемых, как и их западные коллеги) про «в основном соблюдается», Россия (на Донбассе воюют около 6000 кадровых российских военных и около 35000 подконтрольных им боевиков) начала потихоньку, как она это любит, снова наращивать эскалацию. 9 сентября: оккупанты под Марьинкой применяют тяжелое вооружение, 1 украинский боец убит, двое ранены. 10 сентября: рост обстрелов с применением запрещенных минскими договоренностями 120-мм минометов, 3 убитых, 1 ранен. 12 сентября: нападение диверсионной группы у Станицы Луганской, артобстрел Чермалыка, трое погибших, 15 раненых, один украинский солдат пропал без вести. Это все не считая «обычных» обстрелов из стрелкового оружия и гранатометов десятками в день. Но «Украина готова и в дальнейшем бессрочно поддерживать режим полного и всеобъемлющего прекращения огня на Донбассе», говорит руководитель украинской стороны Совместного центра по контролю и координации генерал-майор Б. Кременецкий. В мечтах она его, что ли, собирается поддерживать? В воображаемом мире? Кремль, кстати, уже заявил открытым текстом, что вариант «сначала – устойчивое прекращение огня в течение, как минимум, месяца, потом – обсуждение политических аспектов Минских договоренностей» его не устраивает. Как всякий наглый террорист, Россия требует практических уступок за каждый день, когда она никого не убьет – вот просто так, потому что она присвоила себе право убивать, кого захочет. И при этом с ней продолжают разговаривать…
Тем временем в самой России, вы будете смеяться, очередные «выборы». Само собой, выборов без кавычек там нет уже, даже по самым оптимистическим оценкам, лет десять, а по более реалистическим – не было вообще никогда (ну разве что в 1993, когда победил Жириновский, лишний раз продемонстрировав еще пребывавшим в эйфории после подавления октябрьского путча либералам, чего на самом деле стоит российский «электорат»). И тем не менее – там тоже по-прежнему сохраняются желающие играть с заведомыми шулерами по их правилам. Хотя, казалось бы, уж после крымского «брехерендума» все должно было стать окончательно ясно даже самым тупым. Если до этого либералы еще тешили себя высокоучеными суждениями, что-де даже у фальсификаций есть предел, что больше 10% подделать невозможно, что массовые вбросы выявляются математически и т.п., то Крым, где реально в шоу оккупантов участвовало порядка 30% избирателей (которые, правда, действительно проголосовали за аннексию почти единогласно просто потому, что противники таковой на противозаконный «референдум» не пошли), а официально было объявлено о более чем девяностопроцентной явке, наглядно продемонстрировал, что российский режим нарисует абсолютно любые желаемые им цифры, и никакая объективная реальность или законы математики ему в этом не помешают.
Впрочем, и это было ясно задолго до Крыма. Но и тогда большинство российских противников режима не нашло ничего лучше, чем поддаться на феерический по идиотизму призыв Навального прийти на выборы и проголосовать за любую партию, кроме «Единой России». То есть даже не просто назло подонкам проголосовать за мерзавцев (коммунистов, жириновцев или отрыжку той же «ЕР» под названием «справедливая Россия»), а назло голове дракона проголосовать за его же задницу. Дракон, само собой, аж весь испереживался по такому поводу (кстати говоря, многие избранные таким образом «оппозиционные» депутаты по своей кровожадности и оголтелой поддержке недофюрера даже переплюнули своих «едросовских» подельников). И если на нынешних «выборах» ВПОПЕРОС (Всероссийская политическая партия «Единая Россия») получит – согласно официально объявленным данным – мало голосов (что отнюдь не исключено), это будет означать только одно – так и было задумано, недофюрер окончательно решил их слить, и все потрясающие идиотизмом высказывания Медведева (главы этой партии, между прочим) последнего времени были лишь частью этого плана. В популяции необучаемых принцип «бояре плохие, а царь хороший» работает безупречно со времен Ивана Грозного (и нынешние «ватники» в России и Крыму, строчащие слезные жалобы Путину на его же ментов и чиновников, наглядно это подтверждают), и кадровые перестановки последнего времени дают основания полагать, что на фоне близящейся катастрофы Путин и впрямь попытается радикально сменить свое окружение. По Стругацким – на смену серым приходят черные, нацистов в цивильных пиджаках и галстуках заменят совсем уже невменяемые средневековые чудовища в рясах и униформах.
Но дело не только в том, что любое участие в нынешних российских «выборах» – как и в предыдущих – абсолютно бессмысленно (в любых вариантах – портить бюллетень, голосовать «не за тех»…), поскольку никак не повлияет на нужный режиму результат. Правда, явки режим все же добивается, несмотря на свои прошлые успехи в рисовании и этих цифр, и уже только отсюда следует, что идти на выборы нельзя ни в коем случае. Но теперь соучастие в российских «выборах» еще и преступно, поскольку они проводятся и в оккупированном Крыму – что делает всю будущую Думу (а не только депутатов от крымских «округов») нелегитимной, а всех участвующих – и кандидатов, и избирателей, будь они хоть трижды либералами – пособниками оккупантов. (Кто-то из русских “либералов” додумался даже попросить у МИДа Украины разрешения поагитировать в Крыму – мол, можно пока попользоваться украденными у вас вещами? Нетрудно понять, что ему ответили…)
Даже если бы российский электорат не состоял из «ватников» на 95%-97%, диктатура – на то и диктатура, что у нее нет оснований бояться выборов, которые она же и проводит. Судьба тираний решается на площадях и полях сражений. Но никогда – на избирательных участках.