Сводки с Третьего Фронта

Сводки с Третьего Фронта

Сейчас сложилась довольно странная, но интересная ситуация вокруг Украины. С одной стороны, почти за четверть века своего существования, Украина так и не смогла обзавестись военными союзниками. Этому были основания, заложенные в первой Конституции, провозгласившей внеблоковый статус. Хотя в блоки можно было и не входить, а союзников иметь. Вот например Израиль, Южная Корея или Япония не входят ни в какие блоки, а союзников имеют. Что нам мешало идти по этому пути — не известно. За то, что Украина осталась один на один с агрессором, надо судить Кучму (ездящего в Минск) и Ющенко, а также — всех министров обороны, включая Кузьмука и Гриценко, который сейчас трясет пенсне и что-то пытается рассказать о жизни. Но уже как есть. Мы сами, своими руками создали такую ситуацию, а значит своими же руками должны ее изменить.

С другой стороны, по факту мы имеем довольно большое число стран, которые прямо или косвенно помогают нам в борьбе с агрессором. Те, кто прямо поставляют нам военную технику, оборудование, амуницию и обучает обращению с новинками — мы все прекрасно знаем, но есть некоторые страны, которые вносят огромный вклад в нашу борьбу, формально оставаясь в тени. В данном случае, речь идет о Саудовской Аравии. Там четко понимают важность борьбы с терроризмом, как и то, откуда он черпает свои силы. В отличие от Европы или Штатов, мы довольно хорошо понимаем короля Салмана, который недавно лично обезглавил 47 террористов. Многие хотели бы увидеть его на гастролях в Славянске или Мариуполе, но это — эмоции. Куда важнее то, что прямо сейчас делает Саудовская Аравия.

Как известно, самый страшные наркотики для РФ как страны — нефть и газ. Кроме того, что разрушают государственный организм, они еще приводят его в состояние агрессивных галлюцинаций.. Как это выглядит живьем, мы знаем на собственном опыте, как до нас узнали грузины, а после нас — сирийцы. Из этого следует, что лишение наркомана его привычной дозы, неизбежно приведет к смерти весь организм, полностью выжженный наркотиком.

Если бы у Путина не развился целый букет маний от величия до преследования, он бы десять раз подумал о том, следует ли связываться с саудитами. Но мозг наркомана сгорает первым и Сирия, а потом и Йемен, стали красной тряпкой, которой не стоило бы махать перед быком. Если эта махина среагирует и разгонится, то остановить ее будет очень трудно, даже бросив тряпку. Но Путин ничего не понял, продолжая стоять с разинутой варежкой, а бык уже несется.

Здесь уместно заметить, что Аравия довольно хорошо упакована самым современным оружием. За право поставки туда новейших военных разработок, ломают коптя самые крупные и именитые производители мира. Все это десятилетиями закупалось лишь потому, что под боком был ненавистный Израиль, с которым рано или поздно предстояло сразиться. Единственное, что не дало разразиться серьезной драке это то, что оба игрока имеют одного и того же стратегического партнера — США. Вашингтон вовремя сдерживал то одну, то другую сторону и все осталось на линии старта. Но саудиты щедро снабжали средствами всяческие антиизраильские силы. Теперь ситуация изменилась. Когда Россия ввела войска в Сирию, которая до этого уже была наводнена «отпускниками» из Ирана, все перевернулось в один момент. Оказалось, что на данном отрезке времени, интересы Израиля и Аравии полностью совпали! Причем Сирия с ее доктором Асадом — дело второе, а первое — Иран. Общий антагонизм с Ираном совершил чудо. Аравия и Израиль перестали быть противниками, что открыла путь к обмену военными технологиями и даже данными разведок.

Но у Судитов, кроме Ирана, появился личный неприятель — Россия. Дело в том, что люди Путина берут с него пример и считают, что могут позволить себе выходки, которые нигде и никому не прощаются. Здесь прошел целый комплекс прямых и косвенных выпадов против Аравии и ее руководства, которые вместе с Сирией были восприняты как вызов и этот вызов был принят. Между прочим, здесь произошло ровно то, что и в Турции. России не простили ее выходок и дали жесткий отпор.

В отличие от Турции, Аравия имеет куда более мощный инструмент именно против РФ — нефть. Как отмечают разные источники, обвал цен обусловлен целым рядом факторов, которые привели к превышению предложения нефти над спросом примерно 1,8 млн баррелей в сутки. По законам рынка это вызывает снижение цены на нефть, а вслед за нею и на газ. Нефть Брент уже ушла ниже планки $35 за баррель и при колебаниях снижалась ниже $33. Но это Брент, которого отродясь в РФ не было, там торгуют нефтью Юралс, которая опускалась уже ниже $30 за бочку.

Это ситуация по состоянию на «сейчас», но важно то, как все будет выглядеть в течение года. Добывающим странам это важно, ибо от цены на нефть зависят основные бюджетные показатели. В этом вопросе наблюдается то, что в других проявлениях можно было бы назвать войной. Москва приняла бюджет из расчета цены $50 за бочку, в то время как Аравия $29. То есть, РФ пытается поднимать цену, а саудиты — валят ее все ниже.

И вот тут надо понимать разницу в игре с нефтью. Диапазон рентабельности российских месторождений нефти $35-40, у саудитов $5-7. То есть, даже при цене в $29 Аравия будет получать прибыль от добычи, а Россия уже сейчас ведет добычу в убыток. Да, Эр-Рияду приходится поджимать свой бюджет и от чего-то отказываться, ибо тучные годы остались в прошлом, но каждая скважина прямо сейчас дает пяти-семикратную прибыль на доллар вложений. Кроме того, у арабов нет коррупционной составляющей в себестоимости. Грубо говоря, $35 — предел себестоимости для российской нефтянки, но это не значит, что это — стоимость затрат. В затратах сидит то, что идет в личные карманы Кадыровых, Сечиных, Путиных, его дочек и т.д., но по всем показателям — идет убыток. Просто в бюджет уже выдавать нечего. Качалки теперь работают исключительно в карман отдельных граждан РФ.

Что делать, когда не закончена масса программ, требующих финансирования? Понятно, что часть программ следует заморозить, это сделают обе стороны. То, что морозить нельзя — финансируется из бюджета, а недостающие средства вливаются из собственных резервов. Здесь у РФ остаток около $300 млрд., а у Аравии — свыше $700 млрд. Но в Аравии 29 млн. населения, а в РФ пока 140 млн., как известно социалка ест довольно много и в России эти затраты будут куда выше. Кроме того, РФ уже ведет 2 войны и готовит еще одну. Это все стоит денег. И еще важный момент, Аравия может без проблем взять любое количество дешевых кредитов, РФ уже лишилась этой возможности. То есть, стойкость экономики РФ и Аравии в период низких цен на нефть — не сопоставима. Даже если представить себе, что нефть станет дешевле $29 то и тогда Аравия останется на плаву. А такая возможность рассматривается целым рядом авторитетных аналитиков, например Goldman Sachs и JPMorgan утверждают, что в 2016 году, мы можем увидеть ценник на бочке с нефтью в $20.

При этом, обе стороны ведут себя абсолютно одинаково, но ведут диаметрально противоположную риторику. Москва в очередной раз призывает страны ОПЕК к сокращению добычи нефти, для повышения цены. Аравия заявляет, что будет плавно повышать уровень добычи, невзирая ни на что и они это делают. Так в 2014 году Аравия добывала 9,683 млн баррелей в 2014-м году, а в 2015 этот показатель вырос до 10,266 млн баррелей в сутки. Комментируя такое решение, представители Саудовской Аравии прямо говорят о том, что они желают ухода с рынка неэффективных добытчиков нефти. Россияне утверждают, что это камень в огород американских сланцев, но сами саудиты называют таковыми нефтяников РФ.

Ну и рояль в кустах, который давно стоит и мозолит глаза — Иран. Как не странно, даже Тегеран способен сыграть нам на руку. Как заявил управляющий директор Национальной иранской нефтяной компании (НИНК) Рокнеддин Джавади, Иран уже заключил целый ряд контрактов с компаниями стран, которые поддерживают санкции, в частности речь идет о Германии. Как только будут сняты санкции, Иран намерен сразу же увеличить собственную добычу на 500 тыс. баррелей в сутки и спустя 2 месяца выйти на добычу дополнительных 2 млн баррелей в сутки. Причем, Иран анонсирует свою готовность активно присутствовать именно в нижнем сегменте цен, дабы восстановить свое присутствие на традиционных рынках сбыта. Никакие хороводы с РФ иранцев не волнуют. Дружба дружбой, а табачок — врозь.

Надо понимать одну простую вещь, уже существующий избыток нефти будет пополняться саудитами и иранцами, но это не значит, что где-то будут болтаться 4,3 млн. баррелей в сутки! Просто дешевая нефть будет выдавливать эквивалентный объем дорогой нефти. И здесь мы сделаем последний штрих или мазок нефтью. В сегмент дорогой нефти попадает американский сланец и российская нефть. Ведущие компании США, добывающие сланцевую нефть, снижают издержки со скоростью 10−12% в год, а вот каковы показатели россиян, в этом смысле — вопрос! Тем более, что часть нефтянки и все технологическое оборудование к ней уже под санкциями.

Вот так и получается, что пока мы врылись в землю Лугандона и готовим освобождение Крыма, война не прекратилась! Она идет все нарастающими темпами и противник несет все более тяжелые потери. Причем, от этих потерь ему не оправится, они разрушают его изнутри! Поэтому, любителям помахать шашкой надо десять раз подумать, о чем они рассуждают! В гибридной войне следует воевать и побеждать гибридно, что мы и наши партнеры сейчас и делаем. Каждый на своем участке фронта.

Источник