Темный, дождивый, долгий вечер. В Офисе президента, на четвертом этаже, в приемной, пахнет кофе, дымом, корицей и немного – коньяком. Под окном с тяжелыми бархатными шторами, возле низкого столика с прозрачной столешницей, сидят баба Люба и Верочка. На столике стоят красивые пузатые бокалы, бутылка «Кахети», пепельница и вазочка с «Шаленою бджілкою».
На Верочке – черная вязаная кофта и серые брюки, волосы немного растрепаны. Баба Люба, возле которой на полу стоит ведро с торчащей шваброй, одета неожиданно – в джинсы, английский армейский вязаный свитер, в руке – сигара, которой она вкусно затягивается после каждого глотка коньяка.
Баба Люба (в очередной раз затянувшись): Ммм… Кхе, кх… Уххх, крєпка совєцка власть!
Верочка (подняв бокал со столика и согревая его в руках): Баба Люба, ну вы чего. Сигары ж в затяжку не курят, вроде как.
Баба Люба: Хто тєбє це сказав? Кінь в його хрустальной пєпєпльніцей. Все нормально вона затягується…
Распахивается дверь из коридора, и, улыбаясь и снимая на ходу дорогое кашемировое пальто, входит президент. За ним в приемную втискивается начальник смены лички Кирилл с какой-то коробкой в руках, аккуратно ставит ее на столик и улыбается Верочке. Баба Люба делает строгое лицо, и Кирилл поспешно исчезает, пока Верочка вешает пальто на тремпель.
Владимир: Ого, вы чего еще на работе? (втягивает носом воздух) А чем это таким знакомым пахнет? (видит бутылку и бокалы) Что празднуем?
Верочка: Ничего не празднуем, Владимир Александрович, просто после работы отдыхаем. Вам налить?
Владимир (отмахивается): Не, не надо, Лена почует – наругает.
Баба Люба (открывает коробку): А шо це у вас… В бумажку гарну завернулі, ну ти гля…
Владимир (забирает коробку): Не трогайте, это не вам. Это меня Арсен Борисыч наградил, на праздник.
Баба Люба: На какой?
Владимир: Ну на шестое ж декабря.
Баба Люба: А вам-то за шо?
Владимир (вытаскивает угловатый предмет, завернутый в упаковочную бумагу и перевязанный красивой ленточкой): Ну так я ж этот, как его… Верховный Главнокомандующий, как никак! Тяжелое… Интересно, что это? На бумеранг похоже.
Верочка: Давайте помогу открыть (достает из кармана складной нож, резко открывает лезвие).
Владимир (послушно отдает сверток): Ого. Вы всегда с собой нож носите?
Баба Люба (отхлебывает коньяк и затягивается сигарой): Уххх… Кх… Якби ж тільки ніж…
Верочка (взрезает бумагу): Вот… Ого. Неожиданно.
Владимир отбирает сверток и сдирает остатки упаковки. В руках у него оказывается огромный золотой «Desert Eagle», с черными накладками и гравировкой «Найвеличнішому лідеру су…» Дальше надпись обрывается, так как вся не влезает. Владимир берет его в руку и чуть не роняет.
Верочка: Блестящий. Сутенерский?
Баба Люба: Господі, якій жах, я вибачаюсь.
Владимир: Ооооо! Какой красивый! (хватает наградной пистолет двумя руками и прицеливается куда-то в пальто) Просто супер!
Верочка (поднимая остатки упаковки): Владимир Александрович, тут еще записка. «Не…» Сейчас, разверну… «Все патроны не выстреливай, один оставь. А.Б.»
Владимир (прицеливается, не слушая): Бах! Бах! (оборачивается) Ну как я с ним смотрюсь? Правда круто?
Верочка: Круче не бывает. Может вам кофе сделать?
Владимир: Да к черту кофе, наливайте уже коньяк! Отметить же надо!
Баба Люба (быстро разливая остатки коньяка по двум бокалам и показывая пустую бутылку): Нема. Кончився, як бюджет. Давайте я краще покажу вам, як з пістолєта стрєлять? А то ви його дєржитє, як свиня – апєльсін, я вибачаюсь…
Верочка нажимает кнопки на кофеварке и звенит чашками, пока баба Люба, зажав в зубах сигару, сноровисто хватает пистолет, выщелкивает магазин, нажимает флажок, снимает верхнюю раму, потом ствол, зачем-то дует в него, потом собирает все обратно и вручает Владимиру. К аромату коньяка начинает примешиваться не менее чарующий запах оружейного масла.
Баба Люба: Новєнькій, і муха нє сношалась, я вибачаюсь. Отак беріть його… Та міцніше, ви ж в качалку ходілі! Так, тепер зняти прєдохранітель… Ага… І тепер давіть пальцем осьосьой… То єть, получаєцца, нє давіть, а толкайтє.
Владимир (держа пистолет за рукоятку, стволом к себе, и пытаясь толкнуть спусковой крючок): Любовь Андреевна, вы уверены, что пистолет надо именно так держать?
Баба Люба: А як ще?
Верочка (делает легкий скользящий шаг и выдергивает пистолет из рук Владимира): Баба Люба!
Баба Люба: А?
Верочка (кладя пистолет на столик): Баба Люба!
Баба Люба (легкомысленно): Ой не чує баба!
Верочка: Ваш кофе готов, Владимир Александрович!
Владимир (ничего не поняв): Я в кабинете попью! (берет чашку с блюдцем и отходит. Потом возвращается и, едва не расплескав кофе, на ходу пытается засунуть взведенный пистолет за пояс).
Баба Люба (наблюдая на этим): А, ну ілі так.
Верочка (провожая глазами закрывающуюся дверь): Баба Люба, ну блин. Это не наши методы.
Баба Люба (устало садится в кресло): Ех. Ну нє наші – то й не наші. Ще по п’ятдесят?
Верочка (улыбаясь): Коньяк же закончился, вы сказали.
Баба Люба (вынимая из ведра новую бутылку): Ой не чує баба…
---
Заказать книгу «Верочка: секретарь президента» можно поссылке ниже. Все книги из предзаказа будут с автографом автора, а книга – к Новому Году уже должна быть у вас.
Ссылка для заказа: https://dipa.com.ua/verochka_martin_brest/verochka