- Представьтесь!
- Я преподаватель таблицы умножения.
- А я - суффиксов.
- А я – рек и озёр.
- А я – кислот и щелочей.
- А я - образа Тараса Бульбы.
- А я - прыжков с разбега в сторону.
- И вы больше ничего не знаете, кроме этого, даже в своём предмете?
- Нет, конечно. А зачем?
Надо же! Какая узкая специализация!.. Значит, ученик должен назубок знать все предметы, а учитель только свои косинусы и валентности?
Наступает время, когда в педагогических вузах пора вводить такие специальности:
• менеджер интегрированных предметов,
• навигатор индивидуального образования,
• тьютор кейс-уроков,
• дистанционный коуч,
• арбитр оцениваемых знаний,
• координатор инноваций,
• тренер компетенций,
• системный учитель.
Это и станет настоящей Реформой образования в сфере современных и востребованных кадров учителей.
Тогда на часто задаваемый вопрос: - А кто будет учить? – появятся более современные ответы, а не просто «учитель географии или тригонометрии».
И родители перестанут метаться в поисках лучших школ. А дети будут осваивать всю картину мира в целостности.
Спрашивают, а останутся ли обыкновенные нынешние учителя-предметники?
Ответ: Конечно. Какое-то время. Но и они постепенно будут расширять своё образовательное пространство.
Потому что эрудиция и компетизм в школе, скорее всего, будут вытеснять узкую специализацию.
Может, это и станет частью той самой долгожданной реформы «по-существу», которая поднимет престиж профессии. Если, конечно, такая задача стоит.