10 книг, после которых задумываешься о своей жизни...

10 книг, после которых задумываешься о своей жизни...

1. Рэй Бредбери — "Вино из одуванчиков"

Рэй Брэдбери — великий мастер пер, классик мировой литературы и живая легенда фантастики. Его книги уже более полувека читают миллионы людей во всём мире. Брэдбери намного больше, чем писатель-фантаст — творчество его можно отнести к "высокой", внежанровой литературе. Известнейшие повести и сотни рассказов, ярких и искренних, принесли Рэю Брэдбери славу не только рассказчика удивительных историй, но и философа, мыслителя, психолога.
"Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери — классическое произведение из золотого фонда мировой литературы. Это одна из книг, которые хочется перечитывать вновь и вновь.

2. Роман Коробенков — "Прыгун"

Гармония в равноценности глаголов… Сегодня полки книжных магазинов заполнены преимущественно коммерческим чтивом. Издательства борются за продажи, авторы стараются не отставать. Лишь изредка в современной литературе появляются писатели, способные создать оригинальный продукт без оглядки на товарно-денежные отношения. Именно о таком уникуме сегодня и речь.

3. Мария Парр — "Вафельное сердце"

"Вафельное сердце" (2005) - дебют молодой норвежской писательницы Марии Парр, которую критики дружно называют новой Астрид Линдгрен. Книга уже вышла в Швеции, Франции, Польше, Германии и Нидерландах, где она получила премию "Серебряный грифель".
В год из жизни двух маленьких жителей бухты Щепки-Матильды - девятилетнего Трилле, от лица которого ведется повествование, и его соседки и одноклассницы Лены - вмещается немыслимо много событий и приключений - забавных, трогательных, опасных... Идиллическое житье-бытье на норвежском хуторе нарушается - но не разрушается - драматическими обстоятельствами. Но дружба, конечно же, оказывается сильнее!

4. Эрленд Лу — "Наивно. Супер"

Роман "Наивно. Супер" - бесспорно, самая известная книга Эрленда Лу, написанная от лица тридцатилетнего героя, переживающего "кризис середины жизни", - переведен уже на дюжину языков и везде, в том числе и в России, встречен с восторгом. Эта обаятельная и иронично-сдержанная вещь сродни хорошей, примитивной, "наивной" живописи - на первый взгляд просто и смешно, всмотришься - умно и трогательно, и детали, при общей кажущейся простоте, выписаны точно и мастерски.

5. Фэнни Флэгг — "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"

Роман "Жареные зеленые помидоры" Фэнни Флэгг практически после первого же издания на русском языке стал культовой книгой в России. За десять лет роман переиздавался много раз, но и сегодня его популярность чрезвычайно велика. "Жареными зелеными помидорами" зачитывается уже второе поколение читающей публики. Роман ставят в один ряд с великими американскими книгами - с "Убить пересмешника" и "Гекльберри Финном", - и уже одно упоминание книги Флэгг в таком ряду свидетельствует о ее силе. И уж совершенно точно: "Жареные зеленые помидоры" - это классика американской и мировой литературы.

6. Ричард Бах — "Чайка по имениДжонатон Ливингстон"

Это самая главная книга Ричарда Баха. Он не придумал "Чайку". Он услышал ее целиком, и записал, и это полностью изменило его жизнь, и вот теперь вы можете прочесть эту чудо-сказку, как никакая другая книга на свете отвечающую на вопросы:
"Кто мы?"
"Что мы здесь делаем?"
"Куда мы идем?"

"Чайка Джонатан Ливингстон" может изменить и вашу жизнь тоже.

7. Эндрю Николл — "Добрый мэр"

"Добрый мэр" - волшебный роман начинающего писателя Эндрю Николла, история любви и о любви.
Действие происходит в маленьком городке под названием Дот, что находится во всеми позабытом уголке Балтийского моря. Автор рассказывает нам о добром и честном Тибо Кровиче, мэре Дота, влюбленном в свою секретаршу Агату Стопак - прекрасную, одинокую, но при этом еще и замужнюю женщину.
Город Дот слишком тих и благопристоен, чтобы Тибо мог позволить себе хоть как-то проявить свою любовь, - но однажды, когда Агата случайно роняет в фонтан свой обед, все меняется в один миг, и жизнь наших героев преображается - решительно и бесповоротно.
"Добрый мэр" - книга о любви и утратах, о волшебстве и дружбе, о кулинарных изысках и духовом оркестре, о ведьме-итальянке и одном очень крупном юристе, о невесть откуда взявшейся собаке и автомобильной погоне на черепашьих скоростях.
Этот прекрасно написанный роман - один из лучших литературных дебютов за многие годы.
Прочтите "Доброго мэра" и вспомните, что это значит - любить.

8. Георгий Данелия — "Толстуемый пьёт до дна"

В название этой книги Георгий Данелия вынес полюбившуюся всем фразу из "Осеннего марафона". Знаменитые реплики и шутки из "Мимино", "Афони", "Совсем пропащего" и других фильмов Г.Данелия давно уже гуляют по свету. Так же как и маленькие истории, "байки кинорежиссера", рассказанные им в первой книге - "Безбилетный пассажир". Те, кто ее читал, с нетерпением ждали обещанной автором "второй серии". И вот она перед вами. Такие же истории - смешные и немного грустные. Вроде бы про кино - и не совсем про кино. А просто про нашу жизнь.

9. Алан А. Милн — "Двоё"

Роман, который критики ставили и продолжают ставить радом с жемчужинами английской юмористической литературы - произведениями Пелема Г.Вудхауса, Джерома К.Джерома и Ивлина Во.
Веселая история немолодого сельского помещика, безнадежного графомана, волей случая оказавшегося вдруг самым модным лондонским литератором и завертевшегося в водовороте светской и богемной столичной жизни, превращается под пером А.А.Милна в бесконечно остроумную "комедию ошибок", в которой каждый последующий сюжетный поворот выглядит еще причудливее и невероятнее, чем предыдущий...

10. Макс Фрай — "Сказки старого Вильнюса "

«Сказки старого Вильнюса» — это калейдоскоп волнующих и странных историй, легенд и загадок, главный герой которых — город. В Вильнюсе Макса Фрая пьют кофе, рисуют мелками, играют в нарды, мечтают, выдумывают птиц из бумажных пакетов — словом, делают все то, что многие давно и сильно любят его книги. На этот раз герои пьют не камру, а кофе, и мостовая под их ногами — не переливающиеся цветные камушки Ехо, а булыжники Старого Города, а вместо Хурона — речушка со смешным названием Вильняле. Но именно поэтому волшебство этой книги и этих фотографий еще сильней и притягательней — ведь впервые волшебный мир Макса Фрая обретает зримое воплощение.