Его писательское мастерство неоспоримо, а техника под названием «Принцип айсберга» позволяет оставить на поверхности только непосредственные факты, убрав символику и детали из поля зрения.
1. Оставайтесь на ногах.
«Никогда не садитесь за стол в баре, если можете стоять».
Стояние на ногах держит вас в состоянии постоянной готовности — к контакту, наблюдению или даже поспешному отступлению, если это необходимо.
2. Будьте избирательны.
«Никогда не отправляйтесь в путешествие с теми, кого не любите».
Независимо от того, выбор это попутчиков или коллег, окружайте себя людьми, которые выявляют лучшие ваши черты. Ничто так не мешает продуктивности, как вынужденный разговор.
3. Всегда начинайте с карандаша.
«Исписать семь карандашей №2 — вот хороший рабочий день!».
Хемингуэй часто говорил о важности писания карандашом и даже измерял свою производительность в этих изношенных орудиях труда, а не в словах на странице. Эта практика также важна в том смысле, что в любой момент ластик может выступить в роли вашего творческого освободителя.
4. Придерживайтесь фактов.
«Если же я старался писать изысканно и витиевато, как некоторые авторы, то убеждался, что могу безболезненно вычеркнуть все эти украшения, выбросить их и начать повествование с настоящей, простой фразы, которую я уже написал».
Симуляция знаний или потребность придумывать факты только создает дополнительную работу для всех. В жизни и работе лучше придерживаться простых истин — это освободит вас.
5. Никогда не прекращайте работать.
«Мы все ученики в ремесле, в котором никто никогда не становится мастером».
Любая работа, которую стоит делать, на самом деле никогда не заканчивается. В ней всегда есть место для совершенствования, так что сфокусируйтесь на пункте назначения и начинайте наслаждаться путешествием.
6. Будьте честны с самим собой.
«Вы не должны писать, если вы не можете писать».
Жизнь слишком коротка для метаний. Найдите свои природные таланты и примените их.
7. Пишите о том, что вы знаете.
«Работая в своем номере наверху, я решил, что напишу по рассказу обо всем, что знаю. Я старался придерживаться этого правила всегда, когда писал, и зто очень дисциплинировало».
Или говорите о том, что вы знаете. Или делайте то, что вы знаете. Если вы сочиняете роман или пытаетесь построить процесс от начала до конца, блестящие идеи не приходят из воздуха, они вдохновляются реальным опытом.
8. Не позволяйте страху парализовать вас.
«Первый набросок чего угодно – всегда дерьмо».
Простите Хемингуэя за откровенность, но он прав: лучше начать с чего-то худшего, чем не начинать вообще. Вместо постоянного откладывания до тех пор, пока у вас не появится «план», попробуйте взяться за ваш следующий проект сразу же, даже если вы не имеете ни малейшего понятия, как он будет работать.
9. Обращайте внимание.
«Когда люди говорят — слушайте их внимательно. Большинство людей никогда не слушают».
Вы будете поражены, как много времени вы можете потратить, возвращаясь обратно к вещам — разговорам, процессам, проектам, которые были ясны с самого начала. Примите новые вызовы с открытыми глазами, ушами и умом, и вы сразу же будете впереди игры.
10. Верьте или нет, но пишите трезвыми.
«Мне было достаточно не пить после обеда, перед тем как садиться писать, и во время работы».
Это правило идет вразрез с выражением «Пиши пьяным, редактируй трезвым», часто приписываемым Хемингуэю, справедливость которого в лучшем случае сомнительна. Ни один человек, известный такой синтаксической точностью, не мог пить за пишущей машинкой. Он наслаждался выпивкой, но только в нужное время и в нужном месте.