10 забытых фактов о 9/11

10 забытых фактов о 9/11

Во вторник минула годовщина террористических атак 11 сентября 2001 года, в результате которых погибли 2977 человек в Нью-Йорке, Пентагоне и на поле в отдаленном районе Пенсильвании. Теракты и реакция на них формировали политику США на многие годы вперед, а страна стала гораздо более бдительной в отношении терроризма. Тем не менее, несмотря на все разговоры о 9/11, многие элементы атак и действия, ведущие к ним, стерлись из общественной памяти. Вот 10 фактов о 9/11, которые вы, возможно, забыли:

1. Мы не знаем, как угонщики попали в кабины некоторых самолетов

Полный доклад комиссии, созданной для расследования нападений, опубликованный в 2004 году, гласит, что никто не может определить, как угонщики могли попасть в кабины четырех коммерческих авиалайнеров, которые они захватили. Стюардесса рейса American Airlines 11 «предположила, что они «выломали дверь». Как говорится в докладе об 11 сентября, «возможно, террористы взяли в заложники бортпроводниц, чтобы получить ключ к кабине, заставили одну из них открыть дверь, или выманили наружу капитана или первого помощника». Как только угонщики получили контроль над American 11, они направили его к башням Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и протаранили северную башню в 8:46 утра. Все 81 пассажиров, в том числе пять угонщиков и девять членов экипажа, погибли при столкновении, наряду с неизвестным числом людей в башне.

2. Пассажиры и экипаж на борту самолетов предоставили критическую информацию

Те, кто находились на борту четырех захваченных судов, American 11, United 175, American 77 и United 93, звонили семьям и друзьям со своих мобильных телефонов или использовали радиосвязь, чтобы сообщить об угоне. Они предупредили власти о захвате и позволили им понять, почему невозможно было отследить местоположение самолетов после отключения систем навигации.

American 77, который покинул аэропорт Даллеса в Вашингтоне, был захвачен в районе Индианаполиса, а затем вернулся к Вашингтону. Его местом назначения был Пентагон. Пассажирка Барбара Олсон, жена генерального солиситора Теда Олсона, по телефону сообщила ему, что «самолет захвачен, а у угонщиков ножи и кусачки». American 77 врезался в Пентагон в 9:37 утра, все 64 человека на борту, включая пятерых террористов, погибли. Информация, полученная от бортпроводников и пассажиров, позволила следователям свести воедино обрывки информации о том, как были захвачены самолеты.

3. Малая пассажирская нагрузка облегчила угонщикам маневрирование 

На борту American 11, следовавшего из Бостона в Лос-Анджелес, был 81 пассажир из возможных 158, согласно докладу 9/11 и данным по самолетам.

United 175, который также покинул Бостон и направлялся в Лос-Анджелес, имел на борту 56 пассажиров из возможных 168. «Коэффициент нагрузки» был равен 33%, что значительно ниже, чем средние для этого рейса 49%.

На борту American 77, летевшего в Лос-Анджелес из Вашингтона, находилось 58 пассажиров из 176.

United 93, направлявшийся из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в Сан-Франциско, перевозил лишь 37 пассажиров с коэффициентом нагрузки 20%, что намного ниже обычных 52%.

4. Отсутствие пятого угонщика помогло пассажирам United 93 штурмовать кабину пилота

Это единственный из четырех захваченных самолетов, не ударивших по намеченной цели - Капитолию. Отчасти причина в том, что это был единственный самолет, в котором было четыре угонщика вместо пяти, захвативших American 11, American 77 и United 175. «Боевику, который должен был присоединиться к команде угонщиков этого рейса, Мохамеду аль-Кахтани, в Международном аэропорту Орландо в августе отказал в регистрации подозрительный инспектор», - говорится в докладе об 11 сентября. Поскольку пассажиры могли в любую секунду ворваться в кабину экипажа, угонщики разбили самолет на пустом поле в Шэнксвилле, штат Пенсильвания, всего в 20 минутах от Вашингтона.

5. Всемирный торговый центр был мишенью терактов и раньше

Всемирный торговый центр в Нью-Йорке имел культовый статус для террористов еще до 11 сентября. Около полудня 26 февраля 1993 года взорвалась бомба, подложенная в фургон, припаркованный в подземном гараже центра, в результате чего погибли 6 и были ранены более 1000 человек, говорится в докладе о 9/11. «Этот теракт ознаменовал новый вызов для террористов, чья ярость и злоба не имели предела, - говорится в докладе об 11 сентября. - Рамзи Юсеф, суннитский экстремист, который подложил бомбу, позже сказал, что он надеялся убить 250,000 человек».

6. Вице-президент Чейни приказал сбить United 93

Перед тем, как пассажиры вызвали крушение United 93, тогдашний вице-президент Дик Чейни велел сбить самолет прежде, чем он сможет добраться до Вашингтона. «Вице-президент разрешил истребителям атаковать воздушное судно», - говорится в докладе.

Однако в докладе есть примечание, что истребители ВВС, которые находились в воздухе в то время, вероятно, не нашли бы и не добрались бы до самолета вовремя. Военные «чиновники неизменно поддерживали версию о том, что, если бы пассажиры не спровоцировали крушение United 93, военные помешали бы ему добраться до Вашингтона, округ Колумбия, - говорится в докладе об 11 сентября. - Этот вывод основан на версии событий, которая, как мы теперь знаем, неверна».

7. Ранние заговоры тоже строились вокруг коммерческих рейсов

Рамзи Юсеф, планировавший взорвать Всемирный торговый центр в 1993 году, замышлял массированное столкновение 12 американских самолетов над Тихоокеанским регионом в 1995 году. Юсеф работал над этим планом со своим дядей Халидом Шейхом Мохаммедом. Мохаммед позже стал одним из вдохновителей 9/11. Юсеф был арестован по наводке его сообщника в Исламабаде, Пакистан, 7 февраля 1995 года.

8. США несколько раз пытались убить Усаму бен Ладена до 11 сентября

ЦРУ и другие агентства разработали план по захвату бен Ладена в начале 1998 года, говорится в докладе. Он был отложен, а затем возобновлен, но приведению его в исполнение мешали опасения военных чиновников, не доверявших помощи старейшин афганских племен. Тогдашний советник по национальной безопасности Сэнди Бергер был обеспокоен тем, что станет с бен Ладеном, если он будет схвачен, и достаточно ли против него улик для вынесения приговора в суде США. После взрывов в посольствах США в Кении и Танзании 8 октября 1998 года, президент Билл Клинтон дал разрешение выпустить крылатую ракету по убежищу бен Ладена в Афганистане. Он выжил, но позже был убит командой «морских котиков» в мае 2011 года.

9. ЦРУ предупредило президента Клинтона об угонах в 1998 году

В уведомлении от 4 декабря 1998 года, которое ЦРУ послало Клинтону, говорится, что «бен Ладен готовится к угону американских самолетов и другим атакам». План, по словам агентства, состоял в том, чтобы захватить самолеты с целью добиться освобождения Юсефа и других террористов. Но агентство не располагало надежной информацией, и угон не состоялся. В течение декабря 1998 года американские власти выслеживали бен Ладена по всему региону.

10. Саудовская Аравия имела многочисленные связи с угонщиками

Когда в 2004 году был выпущен отчет об 11 сентября, 28 страниц материала оставались под грифом секретности. Страницы, которые были опубликованы в июле, указывали на связь близкого круга принца Саудовской Аравии Бандара, бывшего посла в США. Документы, как сообщило USA Today, «показывают существование вероятных денежных каналов, связывающих королевскую семью Саудовской Аравии и ​​двух из угонщиков в Сан-Диего. Отмечена и существенная поддержка калифорнийских мечетей с большим градусом радикальных исламистских настроений». Страницы не опубликовали, поскольку содержащиеся в них детали не были подтверждены или сочтены не имеющими отношение к 9/11. 15 из 19 угонщиков были из Саудовской Аравии.


Loading...
Loading...