РОТТЕРДАМ ДЛЯ КОЛОМОЙСКОГО

РОТТЕРДАМ ДЛЯ КОЛОМОЙСКОГО

Сегодня окончательно рухнул коллективный миф соросят и Коломойского о том, как хитрые барыги грабили энергетику с помощью формулы «Роттердам+». Креативные ребята Зеленского и сам Ссаныч вынуждены признать: не грабили, а сумели сохранить и даже развивали. И нам теперь придется использовать эти подходы, чтобы не ухайдокать энергетику окончательно.

"Центрэнерго" начинает закупать украинский уголь у украинских шахтеров. Простаивавшие 5 месяцев из-за невостребованности угля шахты Добропольеуголь – запускаются. Как сообщает Минэнерго, согласно заключенному контракту уголь будет поставляться без посредников по цене, привязанной к импортному паритету. Речь идет о поставках по формуле «Роттердам+» - биржевая котировка плюс доставка.

Переговоры между Центрэнерго и ДТЭК Энерго были инициированы Минэнерго по поручению Зеленского. И Офис президента горячо приветствовал достигнутые соглашения. Замглавы Офиса Юлия Ковалив заявила, что у Зеленского счастливы, что «шахтеры смогут вернуться нормально на работу, и государственная компания не переплатит за уголь, и цена – справедливая».

Да что там Офис – Герус, скрипя зубами и сардонически улыбаясь, в программе у Шустера говорит, что «действительно, хорошая новость, что контракт подписан, уголь будет поставляться, и государственная компания будет покупать его у ДТЭК по честной и европейской цене».

Бетховен, пятая симфония. Па-ба-ба-бам. Па-ба-ба-бам. Вот те раз, Андрей. Честная и европейская цена. А кто же это три года подряд рассказывал, что «Роттердам+» - это коррупционная рента? Кто запустил сайт, на котором крутился счетчик с миллиардами? Кто создал ассоциацию, названия которой уже никто не помнит, чтобы под ее знаменами разоблачать проклятых барыг? Кто писал по обязательных два поста ненависти к формуле каждую неделю? Кто был главным экспертом «по Роттердаму» на каналах Коломойского и Пинчука, и рассказывал, что на каждом сливе унитаза Ахметов зарабатывает 40 копеек?

Вы что – все это время врали, Андрей? А что – так можно было? Впрочем, вы правы, Андрей. Вы просто выполняли приказ, и время было такое. Вас так учили. А вы просто оказались лучшим учеником, эксперт вы этакий, но не вы же один, действительно. Битва с «Роттердам+» – это был информационный Франкенштейн, созданный в телевизионных пробирках Коломойским и Пинчуком, ангажировавшим за мелкий прайс соросят. И те, и другие сбивали Порошенко, но Коломойскому еще нужно было и дармовое электричество. Так сказать, была простая шведская семья, а малыш хотел собаку.

А потом союз ужа с ежом привел к власти Зеленского. И через год царювання оказалось, что единственной возможностью спасения крупнейшей государственной теплогенерации является «Роттердам+». И поэтому по «устному распоряжению» Зеленского заключается контракт. У нас вопрос: а где разоблачительные программы Сергея Лещенко на телеканале «24», когда он с дикцией человека с горячей манной кашей во рту рассказывает о схемах теперь уже Зеленского? (Сережа «спасает» «УЗ» от Укрэнерго, может, лучше спасти от ненужных колес Пинчука, лежащего под россиянами?). Где посты ЦПК и Шабунина с инфографикой? Где все эти еврооптимисты рябчины, войцицкие и мушаки? Наконец, где Саша Дубинский? Вся Сашина реакция: белошумное бормотание про «мужской поступок» Геруса, который пришел к Шустеру. Ясно, что получена команда не открывать тупой собачий рот.

Хотя еще логичней спросить: а где Зеленский, который накануне выборов требовал «ликвидировать Роттердам» (что бы это ни значило?). И который в третьей части своего сериала «Слуга народа» изображал, как президент Суриков (Порошенко) и олигарх Маматов (Ахметов) придумали схему «Амстердам+» (Роттердам+)? Неужели один из самых влиятельных лидеров мира тоже разводил свой добрый электорат? Потому что теперь с помощью формулы, которую он высмеивал и требовал отменить, он пытается спасти госпредприятие, разграбленное и загнанное в долги идеологом сериала Коломойским.

Да, все дружно и тихо переобулись, и побежали обратно. Потому что поставки угля по «Роттердам+» - это спасительный вариант. Причем спасает он не Ахметова, а Зеленского. На "Центрэнерго" – 4 млрд долгов, там даже с туалетной бумагой напряженка, чувствуется характерный стиль Игоря Валерьевича. Еще пару месяцев такого «управления», и оно просто остановится с грандиозным скандалом для Зеленского. Если к нему до этого в Конча-Заспу шахтеры не придут.

А тут – вытаскивающий всех вариант: государство кредитует «Центрэнерго» (потому что своих средств у него давно нет), оно закупает уголь по прозрачной формуле, запускаются стоящие шахты. О беспределе, устроенном Коломойским, все понемногу начинают забывать (если он его не продолжает, конечно, что не факт), в будущем можно будет даже по-тихому списать долги, накопленные Коломойским, за счет государства. Мыши съели уголь и электроэнергию. Очень похоже по молчанию «Плюсов» и Дубинского на согласованность такого сценария с Коломойским, ситуативную, по-крайней мере.

Вечеринка закончилась, счет оплатит Украина. Гости садятся в лимузины и разъезжаются, и в пустом зале остается грустный карапуз с большими щеками, которому придется мыть посуду. Артем Сергеевич Сытник понимает, что он чужой на этом празднике жизни. Потому что он уже четвёртый год расследует дело о "Роттердам+", а сейчас из риторики Офиса президента выясняется, что расследует он не коррупционную ренту Порошенко, а справедливую европейскую цену. Надо либо дело закрывать, либо идти с подозрениями непосредственно в Офис.

Шпагат уже давно стал привычным рабочим положением директора НАБУ. "Роттердам+" он расследует и объявляет подозрения, а вот абсолютно идентичную газовую формулу «Дюссельдорф+» (сегодня "Амстердам+") – дело засекречено, и никаких пидозр. Потому что международные партнеры. И поэтому по словам Сытника Роттердам+ необоснованный и убыточный, а Дюссельдорф – «говорить пока рано». Но сейчас, после запуска «необоснованной и убыточной» формулы на «Центрэнерго» надо пойти гораздо дальше. Тут голохвастовское «да, но нет». Тут надо не просто принять форму сосуда, а изменить форму материи, из которой состоит Артем Сергеевич, и из жидкого стать газообразным. Чтоб если начнут шашкой рубить – даже брызг не летело.

Ну а потом, когда ситуация изменится, и кто-то потрет старую жестяную лампу, чтобы устроить небольшую правоохранительно-политическую жесть, то Артем ибн Сергеевич сразу материализуется. Ведь и соросята уже недовольны Зеленским, и начинают допускать персональные выпады против него. И конъюнктура рынка может измениться. Сейчас энергоносители дешевы, но ведь так будет не всегда. Ну пусть уголь поднимется не так, как газ, но ведь поднимется. Рынок есть рынок.

Давайте вспомним весьма интересные обстоятельства возбуждения дела по "Роттердам+". Открыто оно было по обращению депутата Чумака, называвшего Коломойского «олигархом-патриотом». К делу было приобщено заявление депутата Куприя о совершении преступления. Куприй был свободным радикалом Коломойского в Раде, игравшим в прошлом созыве примерно ту же роль, что сейчас играет депутат Поляков.

И заметим, что дело было открыто лишь через год после запуска формулы. Когда цены на уголь пошли вверх, и Игорю Валерьевичу стало больно покупать электроэнергию. Кстати, тогда же соросятами, разгоняющими тему, была придумана поражающая своей глубиной версия, что «Роттердам+» был придуман Порошенко, чтобы заработать на евробондах ДТЭК. Занятная теория плоской земли, суть которой сводилась к тому, что бумаги ДТЭК выросли не вместе с мировым рынком, а из-за «Роттердама+». Но, похоже, тема не зашла даже детективам НАБУ. Жаль.

Так вот вполне вероятно, что когда изменится конъюнктура рынка и политическая ситуация, например, при падении рейтинга Зеленского ниже критических отметок – его бывшие союзники начнут его добивать. Как это было с Порошенко. И вот тогда подаст какой-нибудь Поляков заявление о преступлении в НАБУ, Шабунин с Лещенко сделают серию «расследований» о том, сколько заработал Ахметов на поставках угля на «Центрэнерго» и что (шок, сенсация!) на самом деле уголь ехал не из Голландии – и «Роттердам+" заиграет новыми красками. А если нет – то Сытник будет держать его в замороженном состоянии до конца своей каденции.