Видимо, те, кто сейчас удивляются, вопрошают — как, мол, Рамзан Кадыров может так говорить с президентом Украины, «кто он такой»? и т.д. — упустили из виду некоторые факты или что-то забыли. Но я напомню, и, может быть, тогда удивление пройдёт.
Нет, дело не в доисторическом видео «95 квартала» и не в извинениях перед Рамзаном Кадыровым за него. Дело вообще не во Владимире Зеленском, хотя тут многие снова удивятся, но я напишу, что думаю. Буквально парой штрихов с причинно-следственной связью.
1. Знаете ли вы, что пару лет назад у Бессарабки Народного депутата Украины избили люди, гордящиеся своей связью с путинской Россией, а конкретно — с кадыровской Чечней? Они никого в Киеве не боятся и ничего не стесняются. Это сильные парни, сбитые в свой «квартал 95» с хорошими связями там и тут. Поясню: автомобильный код кадыровской Чечни — 95 — демонстративно вписан в украинские номера их предельно крутых авто. И, конечно, за избиение Народного депутата Украины им вообще ничего не было. Они ощущают себя в Киеве не хуже, чем кадыровцы в Грозном: как хозяева жизни. Своей и чужих.
2. Знаете ли вы, что самую крупную мечеть Киева возглавляет друг Рамзана Ахматовича, который никогда от него не отрекался и ни за что не извинялся. И ходят в ту мечеть такие же люди, там у них устойчивое пророссийское сообщество. А главный человек в этой мечети называет себя «Главным муфтием Украины», открыто борется против крымских татар и входит в Совет по делам религии при Президенте (Украины, я имею в виду).
Можно и ещё что-то вспомнить, но, мне кажется, и этих двух фактов будет достаточно, чтобы понять, почему Рамзан Кадыров со своей точки зрения имеет причины считать Украину недостраной, а президента Украины человеком, с которым можно говорить в любом тоне.